|
Главная » 2017 » Апрель » 19 | Самые популярные новости
Большинство азартных пользователей сегодня задумываются над вопросом организации особо прибыльной и задорной игры. Однако это невозможно сделать без надежного виртуального развлекательного заведения, которое предлагает комфортные условия игры, а также исключительно качественный софт. Ведь только на эмуляторах с богатым функционалом, великолепным графическим оформлением и с прекрасной отдачей можно достигать успеха и зарабатывать солидные денежные призы. Именно таким заведением считается сегодня Вулкан, название которого широко известно азартной публике. Каждый из виртуальных аппаратов, представленных в коллекции этого уникального
...
Читать дальше »
|
Если вкратце сформулировать сущность взглядов Гадамера, то можно сказать, что его позиция преследует цель ограничить возможности рефлексии по отношению к реальному Бытию искусства. Для иллюстрации идеи онтологической самостоятельности искусства Гадамер пользуется образом Игры. «Игрок хорошо знает, что такое игра, и то, что он делает, есть «только игра», но он не знает, что, в точности, он «знает», зная это». Исходя из этого рассуждения следует, что фактически бытие игры представляет собой нечто большее, чем о ней знают. Этот вывод относительно отсутствия субъект-объектной заданности Гадамер переносит и на онтологию Бытия произведения искусств
...
Читать дальше »
|
Таким образом, подводя итоги рассмотрения герменевтических ориентации в «эстетической» педагогике, можно сказать, что здесь эстетическое воспитание мыслится не в виде воспитания человеческой чувственности, не в виде воспитания умения рефлексивного понимания художественного произведения, не в рамках процесса социализации индивида. Герменевтический опыт, поглощающий, согласно Гадамеру, традиционный эстетический опыт, предполагает как идею неразрывности эмоционального и интеллектуального при общении индивида с искусством, так и онтологическую сущность феномена понимания, определяющуюся реальным бытием индивида в традиции. Вследствие этого эстети
...
Читать дальше »
|
Причем История понимается не как форма связш с Бесконечным и Всеобщим, но именно как лоно свершения уникальных «событий», несопоставимых с другими событиями, событий, неповторимость которых и обусловлена человеческой конечностью. Отсюда рождается культурный идеал Историка в противовес идеалу социального функционера (и ученого, который представляет собой одну из модификаций функционера), в противовес принципу социализации. Задачей историка является воспитание в себе умения видеть уникальность исторического события. «Историк является только зрителем,- подчеркивал английский философ Р. Дж. Коллингвуд, близкий к герменевтике по своим мировоззренч
...
Читать дальше »
|
В противовес такого рода активизму герменевтика представляет собой не установку на изменение бытия путем навязывания ему изобретенных человеком концептов, а попытку «вслушаться» в него, вступить с ним в Диалог, не нарушая его суверенности и тем более не разрушая его. (В этом смысле ни научный эксперимент, ни вмешательство человека в природу, ни идеологические манипуляции с человеческим «материалом» одинаково неприемлемы для герменевтической ориентации.) Если вам необходимо произвести кодирование от алкоголя ,тогда смотрите на кодирование от алкоголизма и узнайте,ч то вам для этого потребу
...
Читать дальше »
|
Подчеркнутый плюрализм такой позиции (которая, безусловно, чревата своими издержками) приводит к серьезным изменениям ориентации и в области педагогики, которая в рамках философской классики неотделима от воинствующей моралистики. Это изменение в общепедагогической и, шире, общемировоззренческой модальности мы и связываем с герменевтическими ориентациями. В чем состоит суть последних? Иногда герменевтику трактуют слишком узко как необоснованный перенос филологической проблематики на общефилософские проблемы, как попытку навязать в качестве универсального метода, методы, выработанные исключительно в сфере гуманитарных наук. На самом же
...
Читать дальше »
|
Здесь происходит интересная инверсия гегельянства, для которого мерой историчности события было приобщение к чему-то, вне данного события лежащего, т. е. некоей Идее, в то время как для неклассического стиля мышления историчность равнозначна конечности, это есть конечность на высшей ступени осознания, а сама История представляет собой бесконечную цель «конечностей», скрепленных объединяющей мыслью в телеологический процесс, причем сама мысль об истории не лежит вне истории, а представляет ее существенную часть. Последний пункт характеристики неклассического стиля мышления и есть иллюстрация того, что М. К. Мамардашвили охарактеризовал как рас
...
Читать дальше »
|
Из предыдущего анализа очевидны недостатки классической философской парадигмы мышления, вытекающей из нее социальной теории и основанной на ней модели эстетического воспитания. Главный из них состоит в непосредственном приписывании реальности концептам, изобретенных человеческим разумом, отождествлении теории и жизни, где теоретические абстракции выступают как «сущность последней, а факты их явного несовпадения трактуются как случайности, «отклонения», социальные аномалии. Другими словами, в рамках классического стиля мышления человеческая индивидуальность, социальные институты, реальная общественная практика рассматриваются как манифестация
...
Читать дальше »
|
Все три перечисленные реалии маркируются как идеологически значимые, как Идеология (с большой буквы), т. е. принципиально ложное сознание репрессивной цивилизации. Основное мироощущение, возникающее в результате крушения просветительских идеалов, есть мироощущение безысходности и трагичности. Характерно название книги типичного представителя «кризисного сознания» в американской философии Б. Кеннета: «Образование против трагедии», где философ полемизирует против апологетических педагогических концепций. Основной задачей педагогики, по Кеннету, является воспитание в человеке мужества смотреть правде в глаза, прочувствовать собственную жизнь как
...
Читать дальше »
|
Ведь Г. Риду, который учил, что единственным «противоядием» от технологической цивилизации является развитая «естественная чувственность», можно приписать сходство с «новыми левыми», которые тоже, как известно, ратовали за воспитание «новой чувственности». Отметим, что это сходство поверхностное, поскольку два проанализированных типа эстетической педагогики отличаются своим отношением к господствующим ценностям буржуазной культуры. Если утилитаризм выделяет человеческую чувственность как нечто, способствующее социализации индивида, то эстетизм, относящийся к сознанию «кризисного типа», видит роль эстетического в его «антисоциализации», поэтом
...
Читать дальше »
|
Если принять во внимание, что точка зрения, состоящая в том, что искусство представляет собой сферу выражения «чувственности», является повсеместной во всей буржуазной эстетике XX в., то нет нужды приводить высказывания философов по этому поводу. Достаточно лишь бегло перечислить наиболее известные имена и только удивиться совпадению взглядов по этому вопросу. Итак, идею главенствующей роли эмоции и «чувственности» отстаивал Р. Фрай и другие. Искусство, как средство, воздействующее на человеческую чувственность, представляется в глазах теоретиков школьной дидактики ценнейшим средством, во-первых, для развития воображения, необходимого
...
Читать дальше »
|
Для иллюстрации различий между эстетизмом и утилитаризмом в самой сущности их педагогической ориентации отметим, что в рамках последнего эстетическое воспитание тесно связано с процессом образования (недаром в английском языке «воспитание» и «образование» обозначаются одним словом «education»), в то время как эстетизм предполагает приобщение к искусству как акт высшей мировоззренческой значимости и свершения своего человеческого предназначения. Причины такого подхода коренятся в самой сути классической философской доктрины, где социализация предполагает учительский и моралистический пафос ее идеологов. Поскольку общество, согласно этой логике
...
Читать дальше »
|
Но молодому человеку нужно затратить так много времени, чтобы достичь хотя бы посредственного искусства в музыке, и, кроме того, она часто вовлекает в столь дурную компанию, что, по мнению многих, гораздо лучше обойтись без нее: и среди способных и деловых людей я так редко слышал, чтобы кого-либо хвалили и ценили за выдающиеся достижения в музыке, что, по моему мнению, среди всех вещей, которые когда-либо включались в список светских талантов, ей можно было бы отвести последнее место». Если вы хотите купить цветы в Алматы, тогда посмотрите на цветы в алматы и выберете, те которые вам подходят. После
...
Читать дальше »
|
Таким образом, налицо чисто инструментальная и «функциона-листская» трактовка отношения к эстетическому и миру искусства, единственной целью которого является развитие и тренировка тех способностей индивида, которые необходимы ему для успешной практической деятельности. (Утилитаристский «фон» этой предпосылки проявляется не только в инструменталистском понимании эстетического, но и в том, что единственным критерием «практического» выступает атрибут «полезности» и все, что не умещается в эти узкие рамки, вызывает недоверие и презрение.) Если вам нужны бытовка, тогда посмотрите на бытовка и узнайте, где ее
...
Читать дальше »
|
Процесс понимания и принятия вышеназванных условий и есть то, что западные социологи называют «социализацией». Первостепенную роль в этом процессе играет усвоение определенных культурных образцов (норм, ценностей, языка), которое предполагает формирование собственно человеческих, «культурных» потребностей. (К слову сказать, в рамках описываемой социальной онтологии категории «потребности» принадлежит не менее значимая роль, чем категории «ценности». В принципе эти категории коррелируют друг с другом. Ценности - это как бы отобранные, овеществленные и «институционализированные» потребности, в то время как потребности представляют собой интерио
...
Читать дальше »
|
Считалось, что в качестве разумных участников свободной торговли люди имеют доступ ко всей необходимой информации, могут рассматривать все наличные альтернативы и на основе всестороннего учета последних разумно выбирать такой курс действий, который должен обеспечить максимальное приращение материальных благ». В этой характеристике просвечивается как исторически преходящие черты в воззрениях утилитаристов (гипертрофия принципа материальной выгоды, наивные представления об «информированности» агента в общественном пространстве), так и общие для философской классики черты учения о структуре рационального социального действия. Если вам нео
...
Читать дальше »
|
Эта прозрачность, согласно данной логике, предполагает как возможность понимания людьми других, так и возможность понимания социальных действий со стороны социолога. В работе М. К. Мамардашвили анализируются достижения и принципиальная ограниченность классического идеала рациональности (которая состоит как в теоретической невозможности мыслить явления индивидуального сознания, так и в неспособности анализировать социальную действительность вне ее готовых, «овеществленных» форм, действительность в движении и становлении), что ставит насущную задачу изменения привычек нашего мышления. Однако мы не будем подробно останавливаться на сущнос
...
Читать дальше »
|
Необходимость такого рода анализа диктуется еще и тем, что он позволит, с нашей точки зрения, выявить связь между исходными допущениями, определяющими классический тип рациональности, и последующими вводимыми понятиями, которые кажутся от них независимыми, «общечеловеческими», соответствующими «здравому смыслу» и превращаются в безусловные аксиомы нашего видения мира. (Таковы, к примеру, понятия «социализации», «ценностей и норм», «потребностей».) Обнаружение этой связи должно подтвердить ту мысль, что эти понятия не представляют собой непосредственную фиксацию определенной социальной онтологии, но значимы только в определенном пространстве о
...
Читать дальше »
|
Например, патриарх американской философии Д. Дьюи, основоположник прагматизма и апологет социального истэблишмента, пишет по поводу роли искусства в созидании человеческой культуры следующее: «Эстетический опыт есть манифестация, воспроизводство и празднование жизни цивилизации». Конечный вывод его капитального труда по эстетике состоит в том, что ни дикарь, ни цивилизованный человек не является тем, кем он есть благодаря своей физической конституции, но «благодаря культуре, к которой он принадлежит. Последняя мера качества культуры определяется искусством, которое на ней расцветает». Если вам необходимо построить коттедж, тогда посмот
...
Читать дальше »
|
В «Бытии и ничто» идеи о свободе как сущности сознания, о проекте как конституирующем начале личности, по сути, представляют вариации на ту же тему воображения. Трактовка роли воображения несколько отличается у представителей «биологического» направления эстетизма. Если вам потребовались трубы асбетоцементные, тогда посмотрите на асбестоцементные трубы и узнайте, где их можно найти. Наконец, последней особенностью педагогики эстетизма является постулирование идеи жизни как свободной игры, превращение ее в произведение искусства, в эстетический феномен. Такой идеал обязательно вк
...
Читать дальше »
|
Мы оставляем в стороне теоретическую эволюцию Сартра в последний период жизни. Можем только сказать, что левацкий антиэстетизм последнего есть не что иное, как доведение до абсурда основных положений эстетизма и их замены на диаметрально противоположные утверждения в конечной фазе. Какое значение имеет сказанное выше непосредственно к теории эстетического воспитания? Можем ли мы констатировать наличие некоей единой эстетической педагогики, общей как для «биологического», так и «духовного» варианта эстетизма? Если вам необходимо купить бцаа, тогда посмотрите на купить бцаа Харьков и узнайте, гд
...
Читать дальше »
|
Какое значение имеет отмеченное применительно к проблемам эстетики и эстетического воспитания? Полностью в традициях эстетизма Сартр делал вывод, что именно искусству, которое представляется идеальной моделью творчества как такового, принадлежит важнейшая роль если не в достижении, то по крайней мере, в иллюзорном ощущении искомой самости, т. е. на передний план выдвигается его компенсаторная функция. Если у «инстинктивистов» искусство примиряет природу и свободу, то в традиции экзистенциализма, за исключением онтологизма М. Хайдеггера, эстетическая деятельность служит гармонизации реальности и проекта, в себе бытия и для-себя-бытия, т. е. пр
...
Читать дальше »
|
|
|
test |