Важно, чтобы они следовали художественной логике Островского, развивали то, что им намечено, а не отрицали его и не стремились сделать наоборот. Мы знаем выдающихся исполнителей и целые спектакли, в которых некоторые акценты были расставлены иначе, чем у Островского, его стилистическая манера, отмеченная печатью мягкого юмора, переводилась в сатирическую, намечались выходы за пределы быта и даже менялись некоторые характеристики действующих лиц. Это не только возможно, но порой и необходимо. В этом выступает современность театрального искусства, одного из самых современных искусств, адресованного живому, сиюминутному зрителю. Новая, развивающаяся жизнь подсказывает режиссеру и актеру новые толкования Островского. Но эти новые толкования не являются следствием субъективного произвола, моды пли иронического отношения к старой пьесе, трактовки ее не всерьез. Новые толкования часто даже против воли современного режиссера и актера диктует наш сегодняшний опыт, позволяющий открыть в Островском незамеченные ранее черты, и все это не имеет ничего общего с принципами так называемой новаторской режиссуры. Хотите выглядеть на все 100? Вам поможет подтяжка лица нитями.
Выступать против этой режиссуры - дело трудное и неплодотворное. Ее представители и поклонники твердо уверены, что они идут впереди прогресса, а все, выступающие против них, - консерваторы, реакционеры и догматики. Сами новаторы - носители свободомыслия, борцы против зажима, но при этом, как это ни парадоксально, не терпят ни обсуждения, ни критики. Я разговаривал с одним крупным литературоведом и театроведом по поводу очередного упражнения одного из режиссеров-новаторов с классической пьесой. Мой собеседник вполне понимал, что спектакль плохой, искажает классику и фальшив по существу. Но он сказал мне: Знаешь, напишешь-прослывешь реакционером. И не написал. А писать необходимо не только в интересах сохранения наследия Островского, но и в интересах развития советского театра. У нас существует Общество охраны памятников истории и культуры. Мы охраняем культуру не только от носителей темноты и невежества, но и от левацкого нигилизма. Не относится ли это и к охране драматургии Островского, к тому, как сегодня подходить к оценке и интерпретации этого бесценного наследия?
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2016-10-15-13183 BB-код [url=/news/2016-10-15-13183]Подтяжка лица нитями[/url] HTML-код <a href="/news/2016-10-15-13183" target="_blank">Подтяжка лица нитями</a> Поделиться