Почему театр должен подчиняться линии Алексея Толстого? Он должен подчиняться линии актерского коллектива с режиссером во главе. Не автор есть руководитель внутренних линий спектакля, а коллектив, его индивидуальности, собранные в великолепном режиссерском кулаке.
Очень важно то, что, по словам Немировича-Данченко, сам Станиславский отказался от подобного отношения к автору. Немирозич Данченко так формулирует верное соотношение сил: Руководителем внутренней линии, внутренних образов задач, зерна, сквозного действия является автор. Его надо изучать, к нему подходить и ему подчиняться ! Этой точке зрения, восторжествовавшей в искусстве Художественного театра, принятой Малым и некоторыми другими театрами, противостоит иная: режиссер является главной и определяющей силой спектакля (Мейерхольд называл его автором спектакля). Он накладывает свой отпечаток на спектакль. Больше того, сам спектакль есть способ его самовыражения.
Откуда берется эта теория всесилия личности режиссера, теория художественного самовыражения? Существуют две концепции художественного творчества. Согласно первой из них, если можно так выразиться, стихийно реалистической, художник все черпает из объективной действительности. Именно действительность определяет краски его искусства. Из нее он извлекает поэзию, комические или трагические моменты. Конечно, он очищает эту действительность от всего случайного, обобщает и Концентрирует ее, но источником всего остается сама жизнь. Хотите молодо выглядеть? Попробуйте ботокс.
Другая концепция возникла в западноевропейском искусстве второй половины XX века, откуда берут истоки многие современные эстетические теории. Буржуазная действительность Франции того времени была пошла и безобразна, лишена красок поэзии. Отсюда возникла мысль, что извлечь эту поэзию можно только из личности самого художника. Задача художника - при помощи самовыражения и мастерства создать искусство и поэзию. Таким образом, центр тяжести переносился с картины жизни на личность самого художника и его так называемое видение. Отсюда интерес к самой кухне творчества, к поискам, а не к результату деятельности художника. Для режиссера такого типа, демонстрирующего оригинальность своей личности, поставить пьесу классического автора значит обязательно поставить ее не так, как она написана была автором, и даже не так, как ставил ее старый театр, прилежно следующий за автором.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2016-10-15-13175 BB-код [url=/news/2016-10-15-13175]Ботокс[/url] HTML-код <a href="/news/2016-10-15-13175" target="_blank">Ботокс</a> Поделиться