|
Главная » 2016 » Октябрь » 15 | Самые популярные новости
Под маркой Хастен осуществляется производство и поставки наиболее качественных стройматерилов не только оптом. Торговый дом http://tdhasten.ru под одноименным названием занимается и розничными продажами. Кроме этого дом занимается и комплектацией строительных объектов. Среди огромного ассортимента материалов, которые производятся данным предприятием, особо следует выделить разнообразные виды сухих строительных смесей. Здесь можно заказать штукатурки для выравнивания различных поверхностей. К примеру, гипсовая белая штукатурка марки ХастенМикс удачно используется под последующее окрашивание или же оклейку обоя
...
Читать дальше »
|
Наличие качественных снимков в гаджете или же на другом девайсе еще не означает, что они сохранятся. Часто нам приходится освобождать память наших устройств и удалять даже лучшие фото, а впоследствии часто жалеем об этом. Кроме этого, камеры, установленные в наших смартфонах или же таблетах, позволяют нам снимать постоянно. В результате образовываются огромные коллекции подобных снимков, которые невозможно уместить на жестких дисках. Поэтому приходится думать, как же их сохранить? Наиболее оптимальным выбором будет отдать эти снимки в печать и получить качественные фото, которые можно будет хранить в семейных альбомах. Современна
...
Читать дальше »
|
Для того чтобы более точно определить особенности искусства Малого театра, нужно остановиться на том, как играл Грознова Яковлев. Сила Ерофеич Грознов - фамилия смысловая. Он и сила и грозный. Функцию эту он и выполняет в пьесе. Характер Грознова достаточно сложен. И Яковлев раскрывал его, не упуская ни главных, ни второстепенных черт. В чем же особенность его исполнения, сила его мастерства? Прежде всего полная определенность, ясность и точность характеристики. Яковлев верно ухватывал основную суть, основной тон Грознова и отбирал для обрисовки его немногие, но крупные и рельефные детали. В самом облике Яковлева-Гро
...
Читать дальше »
|
Филицата называет его балалайка бесструнная. Она же говорит: Вяжет-то человека что? Нужда. А богатый весь развязан и уж, обыкновенно, в цветных брюках... Ирония Островского выступает особенно отчетливо именно по отношению к Барабошеву, его речам и суждениям о жизни. Барабошев говорит о себе с почти младенческой откровенностью: У меня разговор свободный, точно что льется, без всякой задержки и против кого угодно. Такое мне дарование дано от бога разговаривать, что даже все удивляются. По разговору мне бы давно надо в думе гласным быть или головой; только у меня в уме суждения нет и что к чему - этого мне не надо. А обыкновенный разговор, окром
...
Читать дальше »
|
Говорливая и бойкая старушка проницательно судит о семье Барабошевых и дает ее членам меткие характеристики, насквозь видит дела Меркулыча, ловко устраивает свидание Поликсены с Платоном. Она без памяти любит свою воспитанницу и во всем уступает ей. Рыжова наделяла свою Филицату такими добрыми, ласковыми интонациями, во всем ее облике светилась такая лукавая доброта, что вызывала безоговорочные симпатии зрителей. А сделав свое дело, Филицата просто пускалась в пляс. Иную роль в комедии играет Меркулыч. В исполнении Сашина Никольского этот маленький мужичок в картузе и фартуке был неотделим от атмосферы патриархального и безалабер
...
Читать дальше »
|
Восприняв все услышанное всерьез, Платон защищает правду, не считаясь с реальными условиями. И попадает в смешное положение Дон Кихота. Он указывает, хозяину на его личные недостатки, раскрывает жульничество Мухоярова, спорит с самой. Барабошевой. Себя он считает патриотом своего отечества. Бара-бошева называет мерзавец своей жизни. За все это его отстранили от должности и поставили шутом. Собираются заключить в тюрьму. Рядом с таким наивным и добросердечным юношей Островский, как всегда, ставит женский характер другого типа. Характер огневой, упорная, вся в бабушку, - говорит о Поликсене Филицата. Поликсена решительна, упряма, с
...
Читать дальше »
|
Но перед нами был не просто спектакль режиссера Никольского. Перед нами был спектакль великолепных артистов - Н. К. Яковлева, Е. Д. Турчаниновой, В. Н. Рыжовой, А. И. Сашина Никольского и их молодых соратников. Рассказ о том, как они играли, я хочу начать с описания спектакля. Повторяю, он сливался в моем представлении с самой пьесой. В центре комедии стоит молодая пара - Поликсена и Платон. В том спектакле, который я видел, их играли Е. Багорская и В. Игаров. Багорская - молодая актриса, пришла в Малый театр из студии Н. П. Хмелева. Игаров - молодой артист Малого театра. Но, несмотря на свой малый сценический опыт, поставленные
...
Читать дальше »
|
Аналогия между тем, что бабушка бережет Поликсену, а садовник бережет яблоки, проходит через всю пьесу. Платон пришел в сад, чтобы встретиться с Поликсеной. Меркулыч объявляет, что он пришел воровать яблоки. Узнайте как спилить дерево бензопилой . В комедии изображен тяжелый гнет - общественный и семейный. Судьба Поликсены, которую хотят выдать замуж по прихоти самодуров, могла быть печальной. Печальной могла быть и судьба Платона, выгнанного с работы и посаженного в яму за долги. Помог влюбленным случай, который играет такую полновластную роль в комедии. Но эта случайность и трактуется как сл
...
Читать дальше »
|
Поиски источников сюжета вел такой серьезный исследователь, как Н. П. Кашин. Он подыскал водевиль, из которого Островский мог почерпнуть сюжет комедии; это был французский водевиль Наполеоновский инвалид или Солдатская тайна, принадлежащий перу Ж-Ф.-А. и А.Л. Баяра. Солдат Матиас и маркитантка некогда любили друг друга. Случилось так, что солдат потерял из виду свою возлюбленную. И они не виделись много лет. Маркитантка вышла замуж за барона и стала баронессой. И встретилась с солдатом после долгой разлуки. К этому надо добавить, что Матиас скуповат и любит рассказывать о походах и сражениях, в которых участвовал. Матиаса окружает атмосфера т
...
Читать дальше »
|
При всем своем уме бабушка суеверна, верит в клятвы и заговоры, советуется с дурачками и юродивыми. Поэтому Грознов и сохраняет над ней свою власть. Но выдать внучку за Платона она согласилась из весьма трезвых соображений. Барабошева поняла, что сын пускает деньги на ветер, а приказчик Мухояров ворует. Платон честный и умный парень. Ему можно поручить лавку и дом. Он будет вести дела разумно и расчетливо. Как видим, условный сюжет комедии аранжирован Островским с безукоризненной реалистической логикой. Для понимания комедии существенна и еще одна ее черта - ирония самого Островского. Ирония эта сквозит во многих местах комедии.
...
Читать дальше »
|
Зимой 1948 года я попал на спектакль Малого театра. Шла Правда - хорошо, а счастье лучше. Играли Рыжова, Турчанинова, Яковлев, Сашин Никольский, Рыжов, играли и молодые исполнители. Спектакль произвел на меня огромное, захватывающее впечатление. И сейчас он, как живой, стоит перед моими глазами. В какой-то мере он поколебал мои взгляды на театр, сложившиеся под влиянием Художественного театра. Я пытался разобраться в своих впечатлениях. Постановка была непритязательной и традиционной. Сила спектакля заключалась в актерской игре. Это было искусство особого типа, имевшее свои оригинальные принципы. Я качал собирать все, что мог най
...
Читать дальше »
|
Важно, чтобы они следовали художественной логике Островского, развивали то, что им намечено, а не отрицали его и не стремились сделать наоборот. Мы знаем выдающихся исполнителей и целые спектакли, в которых некоторые акценты были расставлены иначе, чем у Островского, его стилистическая манера, отмеченная печатью мягкого юмора, переводилась в сатирическую, намечались выходы за пределы быта и даже менялись некоторые характеристики действующих лиц. Это не только возможно, но порой и необходимо. В этом выступает современность театрального искусства, одного из самых современных искусств, адресованного живому, сиюминутному зрителю. Новая, развивающ
...
Читать дальше »
|
Здесь появляется традиционный упрек: вы хотите запереть современный театр в клетку своеобразного академизма и застарить его заниматься вечным повторением старых истин; больше того, вы намерены превратить театр в музей. Но музей не является бранным словом или символом мертвечины. Противопоставлять музей современному искусству начали импрессионисты, которые боролись против музейности и отстаивали современные сюжеты в живописи. Полагать, что музей заключает в себе нечто устаревшее и не представляющее интереса для современного человека, ошибочно. Музей, в котором собраны произведения Сурикова и Репина, Федотова и Венецианова, Рубенса
...
Читать дальше »
|
Иногда полезно вспомнить элементарные истины диамата. В Материализме и эмпириокритицизме Ленин различает абсолютную и относительную истину, а также понятие объективной истины. Как известно, абсолютная истина складывается из суммы относительных истин. В этом смысле истолкование Островского, которое дает режиссер той или иной эпохи, будучи относительным может явиться ступенью в приближении к истине абсолютной. Но оно может явиться таковым только при одном условии -если режиссер приближается к объективной и вне нас существующей истине, к тому, что объективно представляет собой Островский. Творчество Островского имеет непреходящую художественную
...
Читать дальше »
|
А. Н. Островский с Родиславским вышли из залы и направились в директорскую комнату; здесь Александр Николаевич дал волю своему негодованию. - Помилуйте, - говорил Александр Николаевич, - да разве можно позволять актеру такие вещи? Разве можно с таким неуважением относиться к Николаю Васильевичу Гоголю. Ведь это позор! Какой-то Новиков вздумал переделывать гения, о котором он, вероятно, и понятия не имеет.... Конечно, провинциальный комик Новиков был человеком невысокой культуры и к тому же склонным к шарлатанству. Но разве лишены элементов шарлатанства люди, которые сегодня перекраивают Островского, ловко и запросто меняя текст г
...
Читать дальше »
|
При таком подходе Островский воспринимается только как поставщик сюжетов из жизни XX века. Все остальные элементы его творчества исчезают. Для того чтобы показать абсурдность такой точки зрения, приведем пример из других родов искусства. Представьте себе древнерусскую икону, изображающую богородицу с младенцем. Икона эта по всему своему художественному строю отражает особенности древнерусского мышления и его художественных принципов. Икону эту берет современный художник. Он записывает ее и дает изображение богородицы с младенцем в преломлении человека XX века, оставляя только сюжет старого художника. Конечно, это будет произведен
...
Читать дальше »
|
В принципе против купюр не приходится возражать. В Грозе, например, и раньше делались купюры. Пьеса сокращалась для представления. Сам А. Н. Островский не возражал против купюр в сценическом варианте. Главное заключалось в том, чтобы эти купюры не искажали смысла пьесы. Мысль о том, что темп жизни стал более быстрым, неправильно возводится во всеобщий закон. Ведь само человеческое восприятие не стало быстрее. Для того чтобы человек, летящий на самолете, мог постигнуть красоту природы, он должен опуститься на землю и потратить на созерцание этой красоты столько же времени, сколько человек, путешествующий на тройке лошадей. <
...
Читать дальше »
|
Буржуазная общественная мысль того времени прониклась мещанским духом, она опошляла, заштамповывала и духовно умертвляла классиков мировой культуры. Достаточно вспомнить одного из персонажей романа Флобера Мадам Бовари, пошляка аптекаря Омэ. В его истолковании Корнель, Расин, Вольтер превратились в скучных и плоских проповедников прописных истин буржуазной морали. В нашей культуре происходит движение идей, у нас существует творческое, живое и отнюдь не штампованное восприятие мировой культуры. Для кого Лес превратился в штамп? Для школьников старших классов, которые видят эту пьесу на сцене впервые? Для колхозника, приехавшего из
...
Читать дальше »
|
Обычно при этом добавляют: мы не педанты, мы отказываемся от буквы автора, но сохраняем его дух. По этому поводу известный советский критик Е. Г. Холодов остроумно заметил, что дух выражается через букву. У большого писателя каждая буква служит выражением духа и смысла. Перестановка сцен или ложная трактовка того или иного действующего лица может нанести ущерб этому смыслу. Но бывает и так: театр не вносит никаких изменений в текст, скрупулезно сохраняет его, а смысл пьесы оказывается обратным тому, что написал автор. Я помню, как известный режиссер Алексей Дикий показывал своим ученикам, как по-разному можно прочитать Песню о Со
...
Читать дальше »
|
Почему театр должен подчиняться линии Алексея Толстого? Он должен подчиняться линии актерского коллектива с режиссером во главе. Не автор есть руководитель внутренних линий спектакля, а коллектив, его индивидуальности, собранные в великолепном режиссерском кулаке. Очень важно то, что, по словам Немировича-Данченко, сам Станиславский отказался от подобного отношения к автору. Немирозич Данченко так формулирует верное соотношение сил: Руководителем внутренней линии, внутренних образов задач, зерна, сквозного действия является автор. Его надо изучать, к нему подходить и ему подчиняться ! Этой точке зрения, восторжествовавшей в искус
...
Читать дальше »
|
Право исправлять и улучшать классика основывалось на том, что наше мировоззрение выше, нежели мировоззрение Островского. По этому поводу уместно вспомнить один эпизод из истории нашей литературы. Группа молодых комсомольских поэтов заявила, что они стоят выше Гете, ибо владеют диалектическим материализмом, а Гете был механическим материалистом. Им ответил выдающийся критик-марксист Дьердь Лукач. Он сказал: зайчик, бегущий по высокой горе, все равно ниже чем слон, стоящий в долине. Поскольку Островский глубоко и всесторонне постигал жизнь, он стоит не ниже, а выше людей, которые берутся исправлять я улучшать его, исходя из формальной, отвлечен
...
Читать дальше »
|
Это различие в восприятии читателя и зрителя объясняют следующим образом. В интерпретации пьесы участвуют современные художники - режиссер и актеры. И они, естественно, трактуют пьесу иначе, чем трактовали ее актеры старого театра, когда режиссера в современном смысле этого слова еще не было. В связи с этим приводят хрестоматийные примеры того, как в процессе сценической истории пьесы менялась трактовка отдельных ролей. Любите азарт? Заходите на azartopedia.com. Рассуждения эти не беспочвенны. В ряде случаев они затрагивают реально существующие проблемы интерпретации классических пьес. Но отв
...
Читать дальше »
|
Как надо ставить Островского, чтобы пьесы его доходили до современного зрителя? В большинстве случаев мы услышим на этот вопрос один ответ: его надо ставить по-новому, нам нужно новое прочтение Островского. Итак, новое во что бы то ни стало, не повторять старого, сделать иначе, чем делали раньше. К этому добавляют, что классика требует от современного театра активного отношения. Классическая пьеса, в том числе пьеса Островского, дойдет до зрителя только при том условии, что она будет .специально препарирована, по-новому аранжирована режиссером. В подтверждение этого положения выдвигается множество аргументов. Пьесы Островского мо
...
Читать дальше »
|
На чеховском образном континенте «работает» закон амплификации - как бы раструбного расширения смысла. Чтобы не загромождать боковым материалом общего хода размышлений, приведу один только пример. Первое действие «Трех сестер». Маша намеревается уйти - ее одолевает «мерлехлюндия». Она целует именинницу - Ирину, желает ей здоровья и счастья. Это - основная, так сказать, ритуальная часть реплики. Дальше - воспоминание о том времени, когда жив был отец, и на именины приходило по тридцать-сорок офицеров, а не полтора человека, как сегодня. Еще - о настроении. И, наконец, вновь прощание. Чуть раньше на Ольгин вопрос: «Куда ты?». Маша ответит: «Дом
...
Читать дальше »
|
|
|
test |