Зимой 1948 года я попал на спектакль Малого театра. Шла Правда - хорошо, а счастье лучше. Играли Рыжова, Турчанинова, Яковлев, Сашин Никольский, Рыжов, играли и молодые исполнители. Спектакль произвел на меня огромное, захватывающее впечатление. И сейчас он, как живой, стоит перед моими глазами. В какой-то мере он поколебал мои взгляды на театр, сложившиеся под влиянием Художественного театра.
Я пытался разобраться в своих впечатлениях. Постановка была непритязательной и традиционной. Сила спектакля заключалась в актерской игре. Это было искусство особого типа, имевшее свои оригинальные принципы. Я качал собирать все, что мог найти об этом спектакле, читал, беседовал с людьми, причастными к искусству Малого театра. Вскоре я убедился, что впечатление, которое он произвел на меня, не было ни случайным, ни субъективным. Я нашел восторженные отзывы поэта Н. Н. Асеева, писателя В. Е. Ардова, режиссера Ф. Н. Каверина. Не говорю уже о рецензиях таких тонких знатоков старого театра, как С. Н. Дурылин и Т. Л. Щепкина-Куперник. Закажите кресло руководителя в офис.
Обдумывая спектакль, я пришел к заключению, что в нем отразилось своеобразное искусство Малого театра, только в самых общих чертах совпадающее с искусством Художественного, но в чем-то очень существенном и важном отличное от него. Тема эта - своеобразие Малого театра - нуждается в специальном развитии. Здесь мы можем на конкретном примере только слегка затронуть ее. Пока скажу следующее. Я читал Правду - хорошо, а счастье лучше давно. Пьесу почти не помнил. И потому знакомился с ней через спектакль. И она слилась в моем воображении со спектаклем Малого театра. Я не мог отделаться от этого впечатления, хотя позднее много раз видел пьесу в других постановках и перечитывал ее. Думаю, что это не маловажный штрих для характеристики спектакля. Современному читателю трудно представить себе поток ругательных и оскорбительных рецензий, который вызвало появление пьесы Правда - хорошо, а счастье лучше. Рецензенты писали опадении таланта драматурга, называли посредственные водевили, из которых он якобы взял сюжет своей пьесы.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2016-10-15-13184 BB-код [url=/news/2016-10-15-13184]Кресло руководителя[/url] HTML-код <a href="/news/2016-10-15-13184" target="_blank">Кресло руководителя</a> Поделиться