Если вкратце сформулировать сущность взглядов Гадамера, то можно сказать, что его позиция преследует цель ограничить возможности рефлексии по отношению к реальному Бытию искусства. Для иллюстрации идеи онтологической самостоятельности искусства Гадамер пользуется образом Игры. «Игрок хорошо знает, что такое игра, и то, что он делает, есть «только игра», но он не знает, что, в точности, он «знает», зная это». Исходя из этого рассуждения следует, что фактически бытие игры представляет собой нечто большее, чем о ней знают. Этот вывод относительно отсутствия субъект-объектной заданности Гадамер переносит и на онтологию Бытия произведения искусства (для которого Игра является «онтологическим ключом»), которое перестает быть вещественным субстратом, несущим «духовное содержание» и обладающее особыми «эстетическими» качествами. В результате бытие искусства не может быть объектом так называемого «эстетического сознания», поскольку «эстетическая позиция есть нечто большее, чем сознание о ней знает». Если вам нужен светодиодный светильник, тогда посмотрите на подвесной светодиодный светильник и выберете тот, который вам подходит. Помимо онтологии Игры Гадамером постулируется несколько иная онтология, «абсорбирующая» субъекта и объекта и сплавляющая их в некое новое качество. Этой онтологией выступает человеческая история, приобщение к которой достигается через следование авторитету, предрассудкам, причастность к Традиции. Мы не будем подробно рассматривать эту часть воззрений Гадамера, поскольку она хорошо проанализирована в советской философской литературе (в частности, в работах П. П. Гайденко, А. А. Михайлова и др.). Отметим только, что все сказанное Гадамером в отношении Игры полностью сохраняет свой смысл и в применении к проблеме традиции. Критикуя субъективный и рефлексивный характер понимания в романтической герменевтике, Гадамер настаивает на том, что понимание «нельзя мыслить как действие какой бы то ни было субъективности, но как помещение себя в процесс традиции, где прошлое и настоящее постоянно смешиваются». Здесь Гадамер уточняет хайдеггеровскую трактовку понимания как онтологического феномена, как открытость тут бытия, отождествляя абстракцию Хайдеггера с конкретно-исторической реальностью традиции. Понимание выступает как некий круг, связывающий нас и традицию, вернее процесс, как бы циркулирующий в рамках этого круга.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-04-19-13664 BB-код [url=/news/2017-04-19-13664]Подвесной светодиодный светильник[/url] HTML-код <a href="/news/2017-04-19-13664" target="_blank">Подвесной светодиодный светильник</a> Поделиться