Из предыдущего анализа очевидны недостатки классической философской парадигмы мышления, вытекающей из нее социальной теории и основанной на ней модели эстетического воспитания. Главный из них состоит в непосредственном приписывании реальности концептам, изобретенных человеческим разумом, отождествлении теории и жизни, где теоретические абстракции выступают как «сущность последней, а факты их явного несовпадения трактуются как случайности, «отклонения», социальные аномалии. Другими словами, в рамках классического стиля мышления человеческая индивидуальность, социальные институты, реальная общественная практика рассматриваются как манифестация Всеобщего (в этой связи все индивидуальное предстает либо как онтологически не существующее без укорененности в чем-то субстанциональном, либо в ценностно-этическом смысле «отрицательное», несущее на себе печать «первородного греха»). В области эстетики и эстетического воспитания превращение реального индивида в субъекта, т. е. персонифицированной способности эстетического восприятия, фантазии и воображения (субъекта, который в более широком контексте социального мышления предстает как субъект «социализации» и «рационального социального действия» на вершине «врастания» в социум). Если вам нужна ортопедическая подушка, тогда посмотрите на ортопедическая подушка и выберете ту, которая вам подходит. В этой связи большой интерес для анализа представляют попытки выработки альтернативного стиля мышления, складывающегося на протяжении XX в., распространяясь и на эстетику. По каким пунктам происходил пересмотр веками устоявшихся стереотипов, в чем состоят критерии нового, неклассического стиля мышления? С нашей точки зрения, эти критерии следующие. Во-первых, разрушение базовой для «классики» субъект-объектной матрицы, включение в теоретическое рассмотрение таких особенностей человеческого сознания, которые традиционно элиминировались из абстракции «субъекта». Во-вторых, десубстанциализация всех форм человеческой культуры, снятие с них печати Всеобщего (включая индивидуальное сознание, историю, искусство и т. д.), осмысление последних не как реализацию кем-то и где-то предза-данных сущностных форм, а как реальный процесс в его уникальности и неповторимости.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-04-19-13658 BB-код [url=/news/2017-04-19-13658]Ортопедическая подушка[/url] HTML-код <a href="/news/2017-04-19-13658" target="_blank">Ортопедическая подушка</a> Поделиться