Если принять во внимание, что точка зрения, состоящая в том, что искусство представляет собой сферу выражения «чувственности», является повсеместной во всей буржуазной эстетике XX в., то нет нужды приводить высказывания философов по этому поводу. Достаточно лишь бегло перечислить наиболее известные имена и только удивиться совпадению взглядов по этому вопросу. Итак, идею главенствующей роли эмоции и «чувственности» отстаивал Р. Фрай и другие. Искусство, как средство, воздействующее на человеческую чувственность, представляется в глазах теоретиков школьной дидактики ценнейшим средством, во-первых, для развития воображения, необходимого для решения чисто интеллектуальных задач, во-вторых, для сохранения свежести собственного человеческого восприятия мира, что особенно актуально в век НТР (как известно, идеалом для современного утилитаризма выступает человек, совмещающий, по И. Уайтхеду, черты «эксперта» и «дилетанта», или человек с гармонической сбалансированностью между ratio и чувством, согласно мнению известного американского педагога П. Лоуэнфельда). Если вы хотите купить игрушку ждун, тогда посмотрите на игрушка ждун и выберете ту, которая вам понравится. «Поскольку оно (т. е. искусство.- Авт.) усиливает взаимообусловленность мысли и чувства,- пишет Дж. Конрад,- искусство способно увеличивать эффективность всего процесса образования в начальной школе... Художественная деятельность может помочь детям больше знать об их социальном и физическом окружении, так что они могут осуществить потребность в увеличивающемся удовлетворении и полезном вовлечении в него». И далее: «Художественная деятельность вносит важнейший вклад в процесс образования в начальной школе, поскольку оно усиливает изобретательность, воображение, организацию реализации опыта и конструкций форм, что добавляет значительность их отношению к детскому опыту и обучению». Апология человеческой чувственности, на первый взгляд, роднит эстетизм с утилитаризмом и уничтожает между ними всякое различие. К какому направлению принадлежит, например, Г. Рид, провозгласивший в свое время доктрину «спасения через искусство» (продолжающую шиллеровские идеи в современных условиях) и являющийся одним из наиболее влиятельных теоретиков современного эстетического воспитания в школе?
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-04-19-13655 BB-код [url=/news/2017-04-19-13655]Игрушка ждун[/url] HTML-код <a href="/news/2017-04-19-13655" target="_blank">Игрушка ждун</a> Поделиться