Этот роскошный расшитый наряд - единственный сохранившийся до наших дней образец придворного монгольского одеяния. Он сшит из белого атласа, расшитого шелковой строчкой в цветочных и животных мотивах, с изображениями петухов, львов и оленей. Участок возле шеи оставлен нерасшитым - сюда крепился отдельный меховой воротник. Похожие короткие плащи часто встречаются на монгольских миниатюрах 17 столетия. Удивительно тонкая вышивка говорит о том, что наряд скорее всего принадлежал императору - Джахангиру или его сыну Шах-Джахану. Джахангир в своей автобиографии The Jahangirnama, или Tuzuk-i Jahangiri, писал, что запретил использовать некоторые наряды и материалы всем, за исключением себя самого и тех, кому он преподносил такие наряды в подарок. Среди таких нарядов - плащ надири (раритет), длиной до бедер, без рукавов, подобный представленному здесь. Он упоминал, что в Иране подобное одеяние называлось курди или «курдское». Украшенные узорами плащи без рукавов с меховыми воротниками присутствуют и на иллюстрациях в автобиографии Шах-Джахана. Ценнейший манускрипт Padshahnama дает четкое представление о жизни монгольского двора, включая богатую обстановку и придворную моду. Популярность вышивки на плащах с натуралистичными изображениями цветов и животных, могла являться результатом английского влияния того периода. Вышивка тонкой строчкой скорее всего являлась делом рук профессиональных вышивальщиков из Гуджарата на западе Индии. В таком стиле здесь украшали кожаные изделия. Не стоит забывать и об аксессуарах. Так, отличным дополнением такого наряда станут наручные часы http://www.kronos-shop.com.ua/hublot/. Они подчеркнут статус владельца и станут незаменимым помощником в повседневной жизни.
1 НАТУРАЛИСТИЧНЫЙ УЗОР. Натуралистичные цветы на этом плаще отчасти напоминают иллюстрации европейских книг и гравюры, привозимые к монгольскому двору в конце 16 столетия торговцами с запада, миссионерами и дипломатами. Весь узор - животные у воды - перекликается с английской вышивкой того времени. Из мемуаров Джахангира заметно его восхищение английской вышивкой, которую ему показывал английский посол Томас Роу.
2 ТАМБУРНАЯ СТРОЧКА. Вышивка в Индии различалась в зависимости от региона. Тамбурная строчка на этом плаще характерна для гуджаратских мастеров западной Индии. Впервые ее стали использовать для украшения кожаных изделий с помощью специального крючка - ари. Гуджаратская вышивка высоко ценилась и часто делалась на заказ для монгольских придворных и для экспорта в Англию, начиная с 17 века.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-04-07-13605 BB-код [url=/news/2017-04-07-13605]Монгольский наряд для охоты[/url] HTML-код <a href="/news/2017-04-07-13605" target="_blank">Монгольский наряд для охоты</a> Поделиться