|
Главная » 2016 » Ноябрь » 28 | Самые популярные новости
Классический и завершенный по форме танец Классический и завершенный по форме танец имел здесь нехитрый сюжет. Петипа любил прослаивать и разнообразить действие такими концертного типа номерами. На невольничьем базаре купец продавал рабыню. По ходу танца он распутывал покрывало, скрывавшее лицо красавицы, пресекал ее попытки убежать и отмахивался, когда она признавалась ему в любви. Партию купца искони поручали молодым танцовщикам, оттенявшим импозантную внешность и повадку главного героя - Корсара, роль которого когда-то, на премьере, исполнял сам Петипа. Характерности от них не ждали. Они и ограничивались смазливым гримом je
...
Читать дальше »
|
Вход в Эрмитаж Атланта у входа в Эрмитаж, за строчку Ахматовой или Блока, что не дочитал любимой. В статике закреплялся образ воина, сраженного на бегу. Простертая рука, другая, в которой билось невидимое знамя, закинутая голова и рот, разверстый в пластической имитации крика - призыва не отступать,- возносили этот образ на вершину трагизма. Судьба долгушинского воина своей психологизированной неоднозначностью вряд ли устроила бы скульптора. Но, не годясь для воплощения в камне, она могла бы лечь в основу песни или баллады. Вслед за «Ленинградской симфонией» театр Новосибирска обратился к двум балетам классического насл
...
Читать дальше »
|
Самоуглубленная пластика В первой картине Вельский разбросал по сцене - невской набережной - пары, в которых унифицировал спортивный облик современной молодежи. Герой и его подружка, занимая центр, не выбиваются из заданного хореографом единства кордебалета. Все же юноша Долгушина притягивал глубиной взора, задумчивой улыбкой, беззащитно непосредственной выразительностью рук с изящными и нежными, как у героя Смоктуновского, кистями. Притягивал всей сдержанной тишиной движений - свидетельством доверчивого расположения к людям. Его пластический голос то сливался с голосами хора, длившего тему мира, тему неомраченной предчувствия
...
Читать дальше »
|
Воин Долгушина И так же не случайно Голейзовский поручил Долгушину в «Листиане» не персонификацию какого-нибудь из романтических видений, а образ творца этих видений, их создателя, созерцающего порождения собственной мечты, молодому русскому солдату. Юное чистое лицо, русая прядь, упавшая на лоб, открытый взгляд, плавная сила движений - все создавало образ воли светлой и доброй. Воин Соловьева парил над полями боев, погибал и возрождался, утверждая непобедимость жизни в каждом свободном взлете, в каждом жесте мягко распахнутых рук. Воин Долгушина, созданный далеко от Ленинграда, был прежде всего ленинградцем. Актер неда
...
Читать дальше »
|
Васильев романтик Васильев романтик не по эстетическим убеждениям только - он романтик по натуре. Его герой с поистине романтической самоотдачей склоняется перед дамой сердца, будь то шальная девчонка Китри в «Дон Кихоте» или пленница обычая Лейли из балета С. Л. Баласаняна - К. Я. Голейзовского «Лейли и Меджнун». Он ведет своих героев с открытым забралом и навстречу любовным приключениям, и к поединку чести. Любовные приключения могут быть трагичны, как в «Лейли и Меджнуне», балете, близком «Легенде о любви» своей восточной принадлежностью, но в остальном решительно от нее отличном. Герой Голейзовского, Кайс, проходит разные
...
Читать дальше »
|
|
|
test |