|
Главная » 2016 » Ноябрь » 21 | Самые популярные новости
В конце сцены А в это время Хохлакова, слушая и не слушая Митю, роется в своем бюро. Тяжело сидит, отряхивает пепел, никуда не торопится, хозяйка собственного времени. Лида, играй Хохлакову абсолютно искренне, убежденно: вот Митя мечется вокруг нее, рассказывает свою трагедию, и вдруг она его прерывает: - Я обещала вас спасти и спасу. Что вы думаете о золотых приисках, Дмитрий Федорович? Митю качнуло от неожиданности: он сразу вспомнил все, что ему говорили об этой даме, и понял, что перед ним идиотка, но не сразу захотел в это поверить. С этой минуты поведение Мити относительно госпожи Хохлаковой должно составля
...
Читать дальше »
|
Образ Хохлаковой дан тоньше Так где же правда в гротесковом образе госпожи Хохлаковой? Хохлакова - дама с брошюрами. Боже мой, сколько было таких дур в девятнадцатом веке и сколько их перекочевало в двадцатый! Они так облечены сознанием своей непогрешимости, морального и всякого рода другого совершенства, так обросли жиром самовлюбленности, что способны любого нормального человека довести до бешенства. Нечесаные, обсыпанные перхотью и пеплом папирос дамы с идеями. Сколько я их перевидал на своем веку! У Достоевского образ Хохлаковой дан тоньше. Чем? Я сейчас вам объясню: он пишет, что Хохлакова была «изящно галантирован
...
Читать дальше »
|
Достоевский пользовался гротеском Когда-то, когда вы работали над «Дядюшкиным сном» Достоевского, я говорил вам о том, что в творчестве Достоевского сплетены воедино два направления: углубленный анализ жизни и бесовский гротеск. Как правило, обе эти линии у Достоевского смешаны, но в «Дядюшкином сне» жанровая доминанта гротесковая, в «Братьях Карамазовых» - исследовательская. Как раз сцена свидания Дмитрия Федоровича и Хохлаковой написана в духе гротесковом. Достоевский пользовался гротеском сознательно, так сказать, предумышленно, и к госпоже Хохлаковой, на его взгляд, последовательнице идей Салтыкова-Щедрина относител
...
Читать дальше »
|
Грушенька знает себе цену Грушенька знает себе цену, знает, что ее любят, что Митя по ней с ума сходит; ее превосходство в ощущении силы своей - и женской и человеческой. Она выше, справедливее, честнее Катерины Ивановны, не говоря уже о женской привлекательности. Она никого не спасает, не жертвует, она любит или не любит, и в этом ее сила. В сцене с Катериной Ивановной Грушенька ни на каплю не замутила своей чистой воды, все с той же душевной прозрачностью сделала. Куда-то вдруг мимо всех глянула, сама собой заинтересованная: вот я какая! И пошла своей дорогой. Вот когда ты возьмешь, Галя, образ в диалектике чистоты и
...
Читать дальше »
|
|
|
test |