Физическое пространство общедоступно и безлично; оно для всех и всяких - добрых и злых, сильных и слабых - без разбору. Художественное пространство персонифицировано - осложнено личным характером и судьбой. Мера индивидуальной, именно личной приобщенности героя к пространству становится в драме Островского мерой его органичности. Так возникает предпосылка обреченности пространству. Смотрите устройство картриджа лазерного принтера.
Пятое явление первого действия развертывается в общественном саду. Кабанова наставительно «треплет» молодых - Тихона, Катерину, Варвару. Но зачем в этой сцене экстерьер? Ведь никоим образом, ни сутью, ни формой разговор здесь не ориентирован на открытое пространство - небо, вольный воздух, других людей - и мог бы благополучно, без ущерба для общего смысла, состояться и в четырех стенах. Это именно сугубо домашний разговор - размен реплик между своими. Подобно диковинному зверьку, таскающему на себе свое убежище из прутьев, таскает на себе Марфа Игнатьевна незримую, прозрачную коробку - интерьер; даже в саду она - дома. Между тем Катерина - дитя вольного, бездомного пространства: даже в интерьере она под открытым небом, в четырех стенах - словно на четырех ветрах - внутренней своей статью, сутью и простором. Небо назначено ей свыше, по кардинальным духовным показаниям - для полета, для принародного, соборного покаяния, для падения в омут, для греховных «овражных» свиданий, для бегства из мужниной неволи. По сути, здесь, в общественном саду, Кабанова пребывает не по праву; она узурпирует и эксплуатирует чужое духовно не принадлежащее ей пространство, бесцеремонно хозяйничает на чужих территориях, локтями расталкивая законных их владельцев, сводя бескрайность мира к простому множеству «коробок», экстерьер - к сумме интерьеров. Островский показывает борьбу, коллизию «личных» пространств как коллизию типов мышления, мирочувствий; при этом полностью сохраняется объективная достоверность и узнаваемость пространства как физической реальности для всех: общественный сад - это именно сад, часовня - именно часовня и т. д. Борис приезжает в Калинов из Москвы, Тихон отправляется из Калинова в Москву, а затем, по прошествии десяти дней, прибывает восвояси.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2016-10-13-13152 BB-код [url=/news/2016-10-13-13152]Устройство картриджа лазерного принтера[/url] HTML-код <a href="/news/2016-10-13-13152" target="_blank">Устройство картриджа лазерного принтера</a> Поделиться