Первый просчет работы Светлова Первый просчет работы Светлова - неверная мизансцена. Я неоднократно говорил вам о вертикальной мизансцене, которая, как правило, снимает иллюстративность: она вносит достоверную энергию человеческого взора, дыхания на крупном плане. Это элементарная режиссерская грамотность на первом курсе. Но ведь вы упрямые, все строите по горизонтали. Загоняете актеров так, что мы их лиц не видим. Ильяшенко в своем «Страннике» не только всех актеров загнал в темноту, но и самого странника без всякой на то необходимости повернул к нам спиной. Зачем вы прячете человека - центр действия - по темным углам? От позора, что ли? Светлов в этой работе загнал Михина и Филиппова не очень далеко - на середину площадки. Мы, педагоги, сидящие буквально на коленях у играющих, не ощущали от этого неудобства - мы видели актеров близко, для нас их лица были на крупном плане. А для курса, сидящего за нашей спиной, это оказалось Уже достаточно далеко, чтобы не видеть игры глаз актеров. Вот наши критики и бунтуют - им кажется, что актеры были риторичны, а я видел до их лицам, что они все проживали, а не пробалтывали. Так, пожалуйста, дорогие наши критики, направляйте свои замечания по точному адресу: в данном случае критикуйте режиссера, а не актеров. Если вам необходимы игры для двух мальчиков, тогда посмотрите на игры на двоих для мальчиков и пусть они сами выберут, во что им хочется поиграть. Значит, главных действующих лиц Светлов расположил неудачно, невыгодно для них. Зато Лысенко он почему-то вынес на крупный план: она сидела на самом крупном плане, притом сидела совершенно бесполезно. Тут, Сандро, тебе надо учесть два обстоятельства: во-первых, женщина, входя в обстановку мужской сцены, уподобляется чеховскому ружью - она должна сработать. Во-вторых, нельзя устраивать на площадке неподвижное обрамление из живых людей. Ты задумал сделать Лысенко просто рамой для сцены: она была неподвижным обрамлением происходящего. Это неверно. Так можно сделать только на экране: дать размытое плечо сидящей женщины, а через него - взгляд на происходящее действие. На пленке есть много средств, при помощи которых можно подать действие без участия актера. Но мы вас сейчас учим главному - работе с актером. А как заменять актера всеми прочими атрибутами - этому вас быстро обучат в профессиональном кинематографе. Не спешите с этим, научитесь уважать человека в искусстве, научитесь работать с актером.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2016-11-11-13298 BB-код [url=/news/2016-11-11-13298]Игры на двоих для мальчиков[/url] HTML-код <a href="/news/2016-11-11-13298" target="_blank">Игры на двоих для мальчиков</a> Поделиться