|
Главная » Новости сайта | Самые популярные новости
Для того чтобы более точно определить особенности искусства Малого театра, нужно остановиться на том, как играл Грознова Яковлев. Сила Ерофеич Грознов - фамилия смысловая. Он и сила и грозный. Функцию эту он и выполняет в пьесе. Характер Грознова достаточно сложен. И Яковлев раскрывал его, не упуская ни главных, ни второстепенных черт. В чем же особенность его исполнения, сила его мастерства? Прежде всего полная определенность, ясность и точность характеристики. Яковлев верно ухватывал основную суть, основной тон Грознова и отбирал для обрисовки его немногие, но крупные и рельефные детали. В самом облике Яковлева-Гро
...
Читать дальше »
|
Филицата называет его балалайка бесструнная. Она же говорит: Вяжет-то человека что? Нужда. А богатый весь развязан и уж, обыкновенно, в цветных брюках... Ирония Островского выступает особенно отчетливо именно по отношению к Барабошеву, его речам и суждениям о жизни. Барабошев говорит о себе с почти младенческой откровенностью: У меня разговор свободный, точно что льется, без всякой задержки и против кого угодно. Такое мне дарование дано от бога разговаривать, что даже все удивляются. По разговору мне бы давно надо в думе гласным быть или головой; только у меня в уме суждения нет и что к чему - этого мне не надо. А обыкновенный разговор, окром
...
Читать дальше »
|
Говорливая и бойкая старушка проницательно судит о семье Барабошевых и дает ее членам меткие характеристики, насквозь видит дела Меркулыча, ловко устраивает свидание Поликсены с Платоном. Она без памяти любит свою воспитанницу и во всем уступает ей. Рыжова наделяла свою Филицату такими добрыми, ласковыми интонациями, во всем ее облике светилась такая лукавая доброта, что вызывала безоговорочные симпатии зрителей. А сделав свое дело, Филицата просто пускалась в пляс. Иную роль в комедии играет Меркулыч. В исполнении Сашина Никольского этот маленький мужичок в картузе и фартуке был неотделим от атмосферы патриархального и безалабер
...
Читать дальше »
|
Восприняв все услышанное всерьез, Платон защищает правду, не считаясь с реальными условиями. И попадает в смешное положение Дон Кихота. Он указывает, хозяину на его личные недостатки, раскрывает жульничество Мухоярова, спорит с самой. Барабошевой. Себя он считает патриотом своего отечества. Бара-бошева называет мерзавец своей жизни. За все это его отстранили от должности и поставили шутом. Собираются заключить в тюрьму. Рядом с таким наивным и добросердечным юношей Островский, как всегда, ставит женский характер другого типа. Характер огневой, упорная, вся в бабушку, - говорит о Поликсене Филицата. Поликсена решительна, упряма, с
...
Читать дальше »
|
Но перед нами был не просто спектакль режиссера Никольского. Перед нами был спектакль великолепных артистов - Н. К. Яковлева, Е. Д. Турчаниновой, В. Н. Рыжовой, А. И. Сашина Никольского и их молодых соратников. Рассказ о том, как они играли, я хочу начать с описания спектакля. Повторяю, он сливался в моем представлении с самой пьесой. В центре комедии стоит молодая пара - Поликсена и Платон. В том спектакле, который я видел, их играли Е. Багорская и В. Игаров. Багорская - молодая актриса, пришла в Малый театр из студии Н. П. Хмелева. Игаров - молодой артист Малого театра. Но, несмотря на свой малый сценический опыт, поставленные
...
Читать дальше »
|
Аналогия между тем, что бабушка бережет Поликсену, а садовник бережет яблоки, проходит через всю пьесу. Платон пришел в сад, чтобы встретиться с Поликсеной. Меркулыч объявляет, что он пришел воровать яблоки. Узнайте как спилить дерево бензопилой . В комедии изображен тяжелый гнет - общественный и семейный. Судьба Поликсены, которую хотят выдать замуж по прихоти самодуров, могла быть печальной. Печальной могла быть и судьба Платона, выгнанного с работы и посаженного в яму за долги. Помог влюбленным случай, который играет такую полновластную роль в комедии. Но эта случайность и трактуется как сл
...
Читать дальше »
|
Поиски источников сюжета вел такой серьезный исследователь, как Н. П. Кашин. Он подыскал водевиль, из которого Островский мог почерпнуть сюжет комедии; это был французский водевиль Наполеоновский инвалид или Солдатская тайна, принадлежащий перу Ж-Ф.-А. и А.Л. Баяра. Солдат Матиас и маркитантка некогда любили друг друга. Случилось так, что солдат потерял из виду свою возлюбленную. И они не виделись много лет. Маркитантка вышла замуж за барона и стала баронессой. И встретилась с солдатом после долгой разлуки. К этому надо добавить, что Матиас скуповат и любит рассказывать о походах и сражениях, в которых участвовал. Матиаса окружает атмосфера т
...
Читать дальше »
|
При всем своем уме бабушка суеверна, верит в клятвы и заговоры, советуется с дурачками и юродивыми. Поэтому Грознов и сохраняет над ней свою власть. Но выдать внучку за Платона она согласилась из весьма трезвых соображений. Барабошева поняла, что сын пускает деньги на ветер, а приказчик Мухояров ворует. Платон честный и умный парень. Ему можно поручить лавку и дом. Он будет вести дела разумно и расчетливо. Как видим, условный сюжет комедии аранжирован Островским с безукоризненной реалистической логикой. Для понимания комедии существенна и еще одна ее черта - ирония самого Островского. Ирония эта сквозит во многих местах комедии.
...
Читать дальше »
|
Зимой 1948 года я попал на спектакль Малого театра. Шла Правда - хорошо, а счастье лучше. Играли Рыжова, Турчанинова, Яковлев, Сашин Никольский, Рыжов, играли и молодые исполнители. Спектакль произвел на меня огромное, захватывающее впечатление. И сейчас он, как живой, стоит перед моими глазами. В какой-то мере он поколебал мои взгляды на театр, сложившиеся под влиянием Художественного театра. Я пытался разобраться в своих впечатлениях. Постановка была непритязательной и традиционной. Сила спектакля заключалась в актерской игре. Это было искусство особого типа, имевшее свои оригинальные принципы. Я качал собирать все, что мог най
...
Читать дальше »
|
Важно, чтобы они следовали художественной логике Островского, развивали то, что им намечено, а не отрицали его и не стремились сделать наоборот. Мы знаем выдающихся исполнителей и целые спектакли, в которых некоторые акценты были расставлены иначе, чем у Островского, его стилистическая манера, отмеченная печатью мягкого юмора, переводилась в сатирическую, намечались выходы за пределы быта и даже менялись некоторые характеристики действующих лиц. Это не только возможно, но порой и необходимо. В этом выступает современность театрального искусства, одного из самых современных искусств, адресованного живому, сиюминутному зрителю. Новая, развивающ
...
Читать дальше »
|
|
|
test |