Отыскать сюжет, подобный «Фальшивому купону», он пока не смог, а вот уподоблениям предавался часто. Он режиссер пути, дорожный мастер: ему важно провести героя и зрителей не по превратностям жизни, не сквозь случайные обстоятельства, а по колее несворачиваемого следования от пункта к пункту - и показать неминуемость судьбы героя, тем самым поучая зрителей, не лишенных свободы воли и права выбора того же или иного направления. Но уж коли выбран путь и брошен жребий - воздаянию, а то и возмездию быть. Так вот, Нехлюдову воздавалось.
В конце фильма режиссер отказался от воспроизведения заключительной главы романа, где Нехлюдов читает евангелие и укрепляется в вере. Швейцер нашел эту главу лишней в художественном отношении. Картина, как уже говорилось, получила в качестве финала эпизод, придуманный кинорежиссером, и в том эпизоде Нехлюдов признает, что «жизнь его переменилась».
Маслова попрощается с Дмитрием Ивановичем, уйдет. Мы увидим вдали движущуюся по этапу колонну ссыльных, которых долгое время сопровождал Нехлюдов, но вот и арестанты скроются за холмом. Герой прошел все этапы. В холодном и голом просторе - в пустынной местности! - он останется один на один с вечностью и мгновеньем. Духовной жаждою томим, он уберется в кибитку, кибитка развернется в обратный путь. В необратимый, в непоказываемый. Где-то за безлюдным простором - Россия, родные края. Герой фильма возвращается туда другим человеком - это последний, итоговый кадр киноповествования. Ищете оборудование для бизнеса? Заходите в интернет-магазин sg-kiev.com. Здесь вы найдете сканеры штрих-кодов, счетчики банкнот, детекторы валют и многое другое по доступным ценам.
Все просто в картине, а что-то слишком просто в сравнении с экранизируемым литературным произведением. Подставляя «толстовские формулы» к сочинениям иных авторов, Швейцер стремился достичь большей глубины в художественном исследовании действительности, в психологическом анализе изображаемой личности. Обратившись к Толстому, сознательно пошел на значительные упрощения. Он работает в области экранного искусства, руководствуясь своими представлениями о том, каким должен быть фильм. С литературными произведениями его картины не соперничают.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-05-25-13754 BB-код [url=/news/2017-05-25-13754]Случайные обстоятельства[/url] HTML-код <a href="/news/2017-05-25-13754" target="_blank">Случайные обстоятельства</a> Поделиться