Влияние творчества Бардема ощущается в фильмах других испанских режиссеров, в первую очередь в лентах Хосе Л. Гарей. Связь его фильмов с кинематографом Бардема прослеживается в реалистической манере изложения, юморе в разговоре о «больных» проблемах, умении показать социальное, политическое и даже экономическое положение в стране, рисуя человека, порожденного им.
Обоим режиссерам тесны рамки одной картины, и они создают необычного в кино героя «с продолжением в следующем фильме». Вслед за старшим своим собратом, Бардемом, Гарей отдает героям свой возраст, мысли, даже имя. Его Хосе подошли к сорока, а за спиной — пустота: франкизм, лишивший детство беззаботности, а юность — свободы, оставил их на рассвете новой жизни одинокими. «Дорогие никчемные люди» — так обращается к своим слушателям Хосе Мигель, диктор радио из фильма «Одинокие на рассвете» (1977). Фраза не звучит обидно: к никчемным он причисляет и себя. Не знаете где провести отпуск? Лично мы тур бронировали тут и остались очень довольны.
Его жизнь и жизнь Хосс Рибольедо из «Зеленых лужаек» (1978) сложилась по-разному. С первым мы знакомимся накануне развода с женой, второй — счастливый семьянин. Один занят любимой работой на радио, другой всю жизнь делал не то, что хотел, ради заработка. У них разные характеры и интересы: Хосе Мигель много читает. Хосе Рибольедо увлекается теннисом и футболом, а из чтива предпочитает детективы.