Обращение композитора Характеризуя свое сочинение, композитор признал, что оно «довольно приличных качеств, но, к сожалению, мало духовных» . В данном случае, личное мнение композитора совпало с мнением рецензентов. Отмеченное самим автором противоречие между содержанием его сочинения и требованиями церковной ортодоксии окажется не только точным, но и пророческим. Сергей Рахманинов еще не раз будет обращаться в хоровой музыке к духовным жанрам. Но в эти старые церковные мехи он вольет новое вино. Оставаясь в рамках заданной жанровой формы, он наполнит ее таким музыкальным содержанием, которое все время будет шокировать блюстителей «чистоты» церковной музыки. Обращение композитора к древнейшим пластам русской музыкальной культуры было продиктовано, естественно, не только детскими впечатлениями. Большую помощь в понимании красот и глубин напевов знаменной культуры оказали творческие контакты с авторитетнейшим музыкальным палеографом Ст. В. Смоленским и пристальное изучение приемов хорового письма А. Д. Кастальского. При написании своих хоровых циклов С. Рахманинов использовал не только то, что хранила его уникальная музыкальная память, но и опыт своих любимых и уважаемых учителей. Все это создало предпосылки для глубокого проникновения в стиль старинной музыки, в традиции национального песнетворчества. Если вам необходимо отремонтировать холодильник, тогда посмотрите на ремонт холодильников химки и узнайте, где это можно сделать. Не только хоровые произведения С. Рахманинова строятся на народном мелосе. Симфонические произведения композитора тоже пронизывает мелодическое богатство знаменной культуры. Музыковеды отмечают, что уже в Первой симфонии эпическое начало, идущее от древнерусского искусства, воскрешает стихию знаменного распева. Даже в годы всеобщего увлечения модернизмом и всевозможными изощренными звучаниями композитор шел своим, особым путем. Прекрасной иллюстрацией в этом отношении может служить основная тема его Третьего концерта, воспроизводящая склад старинных песнопений. Когда же американский музыковед И. С. Яссер обратил внимание Рахманинова на ее сходство с древним церковным напевом «Гроб твой спасе воини стерегущий», то он возразил, заявив, что она «ни из народнопесенных форм, ни из церковных источников не заимствована. Просто так „написалось".. Если у меня и были какие планы при сочинении этой темы, то чисто звуковые. Я хотел „спеть" мелодию на фортепиано, как ее поют певцы,- и найти подходящее, вернее, не заглушающее это „пение" сопровождение. Вот и все!» .
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-01-25-13431 BB-код [url=/news/2017-01-25-13431]Ремонт холодильников химки[/url] HTML-код <a href="/news/2017-01-25-13431" target="_blank">Ремонт холодильников химки</a> Поделиться