Можно сказать, что искусство раннего модернизма «тематизировало» носитель произведения — выдвигая его на поверхность как рефлексивный образ самой основы этого произведения: так, кубистская сетка представляет не только картинную плоскость в ее двумерности и прямоугольник рамы, но также имитирует — или «тематизирует» — переплетение нитей холста. Эти стратегии можно назвать «правилами» сетки. Подобным образом Пит Мондриан в серии работ «Пирс и океан» ( 1916) преобразовал мотив волн в перекрещивающиеся графемы, так что море «тематизирует» и перспективу визуального поля (линию горизонта, пересекаемую траекторией взгляда, проницающего пространство), и плоскостность и плетение холста.
Исполнение этого эстетического обязательства привело кубизм и Мондриана в лагерь подлинного авангарда в понимании Гринберга. В противоположном лагере Гринберг поместил «КИТЧ»: это явление он подверг критике в ранней статье «Авангард и китч», определив его как суррогат искусства и добавив, что китч пропитал всю нашу культуру и стал тем загрязненным культурным воздухом, которым мы дышим. Суть китча в том, что, равнодушный к самой идее медиума, он, по мысли Гринберга, развращает вкус симуляцией тех или иных эффектов (как в пластиковой имитации дерева или мрамора), подменяющей «самокритику». Миссия авангарда, писал Гринберг, заключается в борьбе против всепроникающего распространения китча.
Однако к семидесятым годам произошли три события, которые, казалось, отправили идею модернистского авангарда и медиум-специфичности на свалку истории: «дематериализация» эстетического объекта, появление концептуализма и выдвижение на роль главного художника ХХ века Дюшана, сместившего в этой роли Пикассо. В книге «Шесть лет дематериализации художественного объекта» (1973) Люси Липпард показала, как современное искусство (каковым для нее был постминимализм) отвергло неосознанный рыночный, товарный статус минималистского объекта, понятого как логическое продолжение гринберговской медиум-специфичности, и предложило взамен эфемерное искусство сайт-специфичных интервенций (вроде стенных рисунков Сола Левитта) и эфемерных перформансов (например, у Криса Бёрдена и Вито Аккончи). Хотите проверить свою удачу? Сыграйте в онлайн казино и возможно фортуна будет к вам благосклонна https://alt-sector.net/7100-zhizn-v-kazino.html.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2019-11-08-14380 BB-код [url=/news/2019-11-08-14380]Искусство раннего модернизма[/url] HTML-код <a href="/news/2019-11-08-14380" target="_blank">Искусство раннего модернизма</a> Поделиться