По словам Джеймисона, отличительной чертой постмодернистской культуры являются бредовые пространства, и прекрасным примером таковых служат огромные атриумы отелей Джона Порт- манна, которые Гурски не раз изображал на своих фотографиях, опять-таки используя цифровой монтаж. В «Таймс-сквер» ( 1997), например, он смонтировал два вида одного из таких атриумов, снятые с противоположных точек на одной зрительной линии, что позволило передать его головокружительный объем. В этой фотографии вновь поднимается тема представимости постфордистского мирового порядка, где капитал пребывает в постоянном течении, а архитектурно-урбанистическая среда кажется переполненной образами — и где описанный Кракауэром «фотографический облик», присущий миру модерна, отступает перед «коммуникативными означающими» мира постмодерна, в котором медиа и пространственная среда часто становятся неразличимыми.
Быть может, этот мир вообще невозможно представить старыми средствами живописи и фотографии, которые отводят зрителю определенное, точечное место. Быть может, тут действительно необходимо «компьютерное зрение», практикуемое Гурски и другими художниками наших дней, — именно в силу того, что оно превосходит любую человеческую перспективу, любое физическое местоположение. Нужна хорошая подработка? Роботы для Exmo будут отличным вариантом. Интересные заказы и своевременная оплата гарантированы.
Однако есть опасность, что подобное зрение придает этому миру характер чего-то естественного и даже прекрасного или возвышенного, в фетишистской манере, заботящейся о внешности образа, но при этом игнорирующей реальность труда. (Здесь вспоминается сформулированная в 1931 году Вальтером Беньямином критика фотографов «новой вещественности», вроде Альберта Ренгер-Пацша, которые эстетизировали индустриальный мир.) Другими словами, эти прекрасные образы способствуют нашему примирению с обезличенным миром, где человек занимает ничтожное место. С этой точки зрения Гурски слишком поспешно аннулирует власть целостной субъективности, которую Уолл планировал — слишком легко — восстановить.