Это удавалось ему в той мере, в какой «чистая» оперетта продолжала занимать свое место в обыденном репертуаре тех лет. Но, как мы видели, «чистая» оперетта все время вытеснялась обозрениями, и это болезненно сказывалось на общем уровне исполнения. Ведь в обозрении образ был не нужен (для него не было почвы в драматургии и в «предлагаемых обстоятельствах»), нужна была лишь типажная маска. Иных, более серьезных задач перед актерами не возникало. Вы переезжаете? Возможно вам потребуются коробки для переезда и вы здесь сможете их найти. В то же время «цыганизация» репертуара воспитывала в артистах ограниченные навыки «героя-концертанта». В этом репертуаре главенствующее значение придавалось умению в атмосфере спектакля наилучшим образом воплотить песенный репертуар: романс и его исполнение закладывали основы артистической манеры тех актеров, которые действовали на амплуа героев. Этой способностью определялось искусство А. Давыдова, В. Зориной, Р. Раисовой, позже Н. Северского, А. Вяльцевой, Н. Тамары. Поэтому к оценке мастерства артистов опереточного театра той эпохи следует подходить с учетом своеобразия репертуара и складывавшегося на его основе исполнительского стиля. С одной стороны, «герои-концертанты», с другой - мастера комико-буффонной игры. Разделенные резко очерченными границами задач в пределах каждого амплуа, артисты оперетты той поры отчетливо делились на две указанные группы, причем искусство каждой из них не сближалось с искусством другой. К тому же «герои-концертанты», как мы знаем, оказывались часто гастролерами, и к ним с обычной меркой подходить было невозможно. В качестве примера можно указать на то, что, выступая в обычном репертуаре, А. Вяльцева в свои роли часто вставляла цыганские романсы, причем исполнялись они под рояль, как концертные номера, что разрывало ткань спектакля. (В таких случаях дирижеры нередко демонстративно покидали свой пульт, подчеркивая, что к предстоящему музыкальному номеру они отношения не имеют.) Этим объясняется то, что, как постоянно указывала критика, реальная ставка в опереточных спектаклях делалась на актеров характерно-комедийного плана. Они «играли оперетту», а «герои» выступали в театрализованном концерте.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-08-29-14125 BB-код [url=/news/2017-08-29-14125]Коробки для переезда[/url] HTML-код <a href="/news/2017-08-29-14125" target="_blank">Коробки для переезда</a> Поделиться