Будущие произведение О полном незнании церковных молитвенных текстов. Сомнения по поводу того, нужен ли этот антифон вообще, так как его нет у Чайковского, показывают, что композитор очень плохо разбирается в структуре православной обедни, а это, в свою очередь, дает понять, что религиозная обрядность занимала в его жизни малый удельный вес. Попытка выяснить, «что значит самое слово „антифон"», показывает, что автор «Литургии» не знает церковных певческих жанров и уже только поэтому не может называться церковным композитором. В следующем абзаце композитор продолжает: «...через четыре возглашения Диакона и Иерея сказано: „Поется второй антифон: Слава отцу и сыну и святому духу. Хвали, душе моя, Господа, после которого и ныне и присно" и т. д. Так вот опять дай мне эти слова. Хотя здесь я думаю, что Лик может пропустить этот антифон, так как сейчас после слов „и ныне и присно", у него поется номер: „Единородный сыне" и т. д. У Чайковского так и сделано, и повторять, на этот раз, мне кажется правильно. Все-таки давай слова!». Если вам нужно купить парфюмерию, тогда посмотрите на купить парфюмерию оптом и покупайте оптом, так выгоднее. Из сказанного видно, что композитора заботит прежде всего художественная сторона будущего произведения, а не его литургическое назначение. Именно поэтому Рахманинова смущает вопрос: вставлять или не вставлять «второй антифон», так как, по его мнению, это разрушает целостность музыкальной композиции. И хотя интуитивно чувствует, что в каноническом смысле не прав, все же хочет сделать именно так, ссылаясь на весьма сомнительный в этой области авторитет П. И. Чайковского. Особенно интересно окончание письма. Проконсультировавшись по целому ряду вопросов, С. Рахманинов, завершая свое послание,пишет: «...после „Святый Боже, святый крепкий" и т. д. идет по моему молитвеннику так: «Дьякон: Вонмем. Иерей: Мир всем. Дьякон: Премудрость. Чтец: Прокимен, из псалма Давида (что значит, во-первых, это слово?). Лик поет прокимен". Это что же значит? У Чайковского этого тоже нет». Восклицание: «Это что же значит?» - демонстрирует уже не просто сомнения, а самую настоящую растерянность. Тем более что и Чайковский здесь не может помочь, так как у него «этого тоже нет». Попытка же выяснить, что такое «прокимен», свидетельствует о том, что слабое знание церковных певческих жанров - это не случайность, а наличный факт. Письмо к М. А. Слонову - это письмо к другу. И Рахманинов в достаточно вольной манере высказывается о своих сомнениях и планах. В несколько иной форме, но с теми же вопросами он обращается к А. Д. Кастальскому, авторитетному знатоку культовой музыки и особенно древнерусских знаменных напевов. В письме от 19 июня 1910 года, после приветствий и извинений за беспокойство, С. Рахманинов пишет: «У меня есть к Вам большая просьба. Дело в следующем: я решил написать Литургию. Вас же хочу просить разрешить мне некоторые недоумения, касающиеся текста...
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-01-25-13433 BB-код [url=/news/2017-01-25-13433]Купить парфюмерию оптом[/url] HTML-код <a href="/news/2017-01-25-13433" target="_blank">Купить парфюмерию оптом</a> Поделиться