Самобытная музыкальная традиция Вот и наметился ответ - почему П. И. Чайковский, композитор сугубо светский, очень занятой человек, нашел время обратить внимание на еще один раздел национальной музыкальной культуры, которая в то время играла большую роль в формировании национального самосознания. П. И. Чайковский был не просто любимым композитором, он был русским композитором, «умевшим говорить русской душе». Его глубоко волновала судьба русской самобытной, национальной музыки во всех ее проявлениях. Вся его публицистическая деятельность проникнута одной заботой,- как сохранить и умножить национальное музыкальное богатство, выпестованное в многовековой практике русских музыкантов. П. И. Чайковский мог пожертвовать своим временем для сохранения чистоты народной музыки, которую он бесконечно любил и перед которой всегда преклонялся. В данном контексте интересна критика П. И. Чайковского в адрес руководителя псевдорусского хора Агренева- Славянского. Узнав, что Славянский в своих честолюбивых мечтах добрался до гармонизации и переложений русских народных песен, он в статье от 23 ноября 1875 года с возмущением пишет: «Чтобы записать и гармонизировать народную русскую песню, не исказив ее, тщательно сохранив ее характерные особенности, нужно такое капитальное и всестороннее музыкальное развитие, такое глубокое знание истории искусства и вместе такое сильное дарование, каким обладает г. Балакирев. Кто, не будучи, уже не говорю, талантом, но развитием и пониманием равен этому артисту, печатно объявляет себя записывателем и перелагателем на ноты народной песни, тот не уважает ни себя, ни свое искусство, ни свой народ...» . А если вы хотите приобрести кокосовое масло,тогда посмотрите на масло кокосовое и узнайте сколько оно стоит и где его можно купить. Вот и ответ на поставленный нами вопрос,- почему П. И. Чайковский взялся за малоотрадный труд в области духовной музыки. Это - стремление преодолеть веками утвердившееся пренебрежение к самобытной музыкальной традиции; попытка хоть что-то сделать для утверждения в повседневной музыкальной практике исконно русского интонационного звучания, с таким трудом утверждавшего себя в официальной музыкальной культуре. Надо заметить, что пафос его патриотической публицистики приходится на первые две трети 70-х годов прошлого столетия. Неудивительно, что композитор от деклараций перешел к конкретным действиям. Мы не знаем, что было последней каплей, обратившей его к церковным жанрам. У композитора мы не находим конкретных указаний. Но насколько он был к этому готов, можно судить по его письму к ректору Киевской духовной академии. «Не входя в исторические подробности,- пишет Чайковский,- вкратце скажу лишь, что... у нас с конца прошлого века установился приторно- слащавый стиль итальянской школы...
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-01-25-13428 BB-код [url=/news/2017-01-25-13428]Масло кокосовое[/url] HTML-код <a href="/news/2017-01-25-13428" target="_blank">Масло кокосовое</a> Поделиться