Развитие культовой музыки К моменту принятия христианства на Руси типологическая структура византийского богослужения достигла если не полного, то вполне сформировавшегося состояния. Хотя эволюция богослужения еще далека от завершения, но все «чины» детально разработаны и их структура закреплена уставными положениями. Яркая декоративность, многоплановая драматургия и сложное музыкальное сопровождение требовали от священнослужителей достаточно высокого уровня подготовки и определенной школы. В плане музыкальном следует заметить, что песнетворчество и песнепевчество в православной церкви всегда требовали от исполнителя не только музыкального дарования, но и специальных знаний, и большого опыта. В такой ситуации естественно, что принявшая христианство Русь на первых порах не могла обойтись без византийских учителей. Вопрос заимствования и преемственности музыкального искусства очень сложен в силу малочисленности собственно музыкальных источников, но все же отечественная музыкальная палеография накопила определенный опыт, используя который, можно сказать, что основными учителями русских музыкантов были греки и болгары. В. М. Металлов, отдавая предпочтение болгарской версии, считает, что не исключено и достаточно активное влияние греко-восточное, то есть сирийское. А если вы хотите узнать больше о том, что лечат нафталаном, тогда посмотрите на нафталан и узнайте более подробную информацию. Кто из них оказал большее влияние на развитие культовой музыки русской церкви, сказать трудно. Одни исследователи (их большинство) считают, что греки, другие отдают предпочтение болгарам. Существует и третья гипотеза, по которой русские певцы с самого начала встали на самостоятельный путь в создании национальных церковных напевов. Так, один из самых ярких представителей этого направления советский музыковед В. Беляев пишет: «Русские, как и ряд других народов, принявших христианство из Византии, приняли с ним весь круг греческих церковных песнопений в переводе их текстов на славянский язык и систему осмогласия как принцип их музыкального оформления, с сохранением принадлежности каждого отдельного песнопения к тому же гласу (по их нумерации, а не по ладовой структуре) , к которому оно было отнесено у греков, но не приняли при этом греческих напевов, а создали свой мелодический стиль русского знаменного пения».
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-01-24-13424 BB-код [url=/news/2017-01-24-13424]Нафталан[/url] HTML-код <a href="/news/2017-01-24-13424" target="_blank">Нафталан</a> Поделиться