Суровый аскетизм Одним из наиболее красноречивых и авторитетных памятников поучительной и нравоучительной литературы является хорошо известное «Поучение Даниила, митрополита всея Руси>, обращенное к священству, а также и к простому человеку. В этом интересном во многих отношениях памятнике, в котором затронуты самые разнообразные аспекты средневековой культуры, есть и страницы, посвященные отношению церкви к проявлениям привязанности к элементам народной культуры, которая в сознании ортодоксального богословия отождествлялась со всем тем, что противостоит учению христианской церкви и смыслу праведной жизни. Даниил укоряет своих современников за их привязанность к народным увеселениям, за то, что они бегают на «дьявольские позорища» с игранием и плясанием и в дом свой приводят скоморохов, плясунов, сквернословцев, «погубляя» тем самым и себя и жену, и детей, и всех своих домашних «пуще древнего потопа». «И всему злу ты бываешь ходатай»,- заключает он свои обвинения, твердо уверенный, что все зло именно от языческих увеселений и происходит. Если вам нужна автономная канализация, тогда посмотрите на септик и узнайте более подробную информацию. Суровый аскетизм, выражавший основную идею христианства, стал руководящим началом в преследовании и искоренении всего, что напоминало мир «нечестивого язычества». Идея аскетического смирения привела к отрицанию всего Живого, всякой свободы и творческой инициативы в области поэзии и искусства, всех забав и игр, в особенности музыки и пения, являющихся выражением языческого мирочувствования. Резкое столкновение с языческими нравами, обычаями, с духом народного искусства было неизбежным. Позднее приверженцы православной церкви вынуждены будут признать, что новая религия «не без тяжелой борьбы... завоевала себе прочное место среди варварских языческих племен, не обошлось без ошибок со стороны слишком ревностных пропагаторов нового учения...». С приведенной констатацией трудно не согласиться, тем более что исходит она от преподавателя истории русского церковного пения в С. Петербургской консерватории, то есть от человека весьма сведущего в этих вопросах и приверженца православной ориентации в делах религии. Я не случайно подчеркнул социальный статус и мировоззренческую позицию. Дурова, автора вышеприведенных строк, так как в нашей литературе существует малооправданный подход к оценке тех или иных источников. Информация, исходящая из лагеря верующих, декларируется как апологетическая, защищающая и оправдывающая официальную политику церкви по отношению к различным проявлениям народного художественного творчества, которой противостоит антиклерикальная общественная мысль.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-01-24-13423 BB-код [url=/news/2017-01-24-13423]Септик[/url] HTML-код <a href="/news/2017-01-24-13423" target="_blank">Септик</a> Поделиться