Исторические свидетельства Если верить дошедшим до нас историческим свидетельствам древности, то особая приверженность славян к музыке порождала даже некоторые негативные моменты. Так, Н. М. Карамзин приводит свидетельство прокопия Кесарийского, который, описывая ночное нападение греческого вождя на войско славян, говорит, что «...они усыпили себя песнями и не взяли никаких мер предосторожности». Исходя из этого романтического свидетельства, Н. М. Карамзин делает вывод: «Волынка, гудок и дудка были также известны предкам нашим: ибо все народы славянские доныне любят их. Не только в мирное время и в отчизне, но и в набегах своих, в виду многочисленных врагов, славяне веселились, пели и забывали опасность». Вам нужно досрочно вернуть права, тогда посмотрите на вернуть права досрочно и узнайте, что вам для этого нужно. В данном случае можно соглашаться или не соглашаться с выводом Н. М. Карамзина, но воспользоваться свидетельством прокопия Кесарийского для фиксации того факта, что музыкальный инструментарий уже в V веке у славян наличествовал, представляется вполне возможным. О наличии богатого музыкального инструментария у язычников-славян можно судить по археологическим раскопкам, изображениям музыкальных инструментов на сохранившихся древних фресках и по достаточно широкому кругу литературы, посвященной исследованию этого вопроса. Совокупный результат изучения перечисленных источников дает возможность заключить, что древние славяне знали музыкальные инструменты различного типа: ударные - бубен, барабан ; духовые - сопель, жалейку, свирель, волынку; струнные - гусли, гудок. Помимо бытового музицирования, естественно, имело место и культуре Необходимо, вероятно, только заметить, что оно не носило тех ярко выраженных специфических черт, которые характеризуют культовое музыкальное искусство в развитых мировых религиях. Отсутствие этих специфических черт культового искусства детерминируется самой природой языческих верований. Следует сказать, что взгляд на религию как на своеобразную компенсацию недостающих реалии в их материальном и духовном выражении не выявляет всей специфики язычества. Язычник обожествлял окружающий мир не только потому, что от него зависел, но и потому, что получал от него больше, чем давал. То есть обожествление было основано еще и на ответном чувстве благодарности. Подчеркивая этот момент, академик Ф. Ф. Зелинский писал, что «...язычник окружил себя и свою человеческую жизнь целым сонмом природных божеств, то ласковых, то грозных, но всегда участливых». Другими словами, отношение людей к богам можно сравнить с отношением младшего к старшему, а не с отношением несовершенного к совершенному, как станет позже в христианстве. Бережное отношение к природе в процессе трудовой деятельности основывалось не только на страхе перед богом-защитником.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-01-24-13421 BB-код [url=/news/2017-01-24-13421]Вернуть права досрочно[/url] HTML-код <a href="/news/2017-01-24-13421" target="_blank">Вернуть права досрочно</a> Поделиться