Начиная с XVIII века на облик деревянных домов влияло профессиональное творчество архитекторов. Воздействие городской строительной практики сказалось в изменении не только внутренней планировки избы — первоосновы городского жилища, но и внешнего оформления здания. Последовательно развивались художественно-композиционные приемы и архитектурные формы городских домов. Мощная бревенчатая плоскость стены во многих случаях закрывалась обшивкой. Соответственно усиливается выразительность наличников, карниза, крылец, входной двери и т. д. (ил. 30). Разным городам были присущи излюбленные архитектурно-конструктивные приемы и декоративная пластика. Так, в Томске, где особенно много жителей занималось извозом, в орнаменте наличников, углов применялись мотивы, воспроизводящие элементы упряжи — кисточки, кольца, веревки. В целом же мотивы резьбы были очень разнообразны. На наружные стены переносились орнаменты из обиходных вещей — ковров, прялок, мебели, посуды. В иных узорах проступают чисто сибирские мотивы: кедровые шишки, ветви ели, распущенные косачиные хвосты. В то же время в мотивах резьбы встречались и растения, родиной которых были далекие теплые края — виноградная лоза, агава, а также фантастические существа: русалки, драконы, птицы-сирины. А если вы хотите узнать все о недвижимости в Сочи на красной поляне, тогда посмотрите на красная поляна сочи и узнайте больше о стоимости и возможных вариантах. Вообще, исследование истоков форм декоративной пластики — самостоятельная большая тема. Орнамент резьбы отнюдь не чистое украшение — во многих случаях это аллегория, уходящая корнями в некие верования. Корни эти со временем, по- видимому, забывались, и орнамент становился более стилизованным. Из профессиональной архитектуры пришли античные мотивы: кронштейны-модульоны, сухарики, классические обломы. Мастера-резчики имели отработанные ими самими незамысловатый инструмент, набор художественных мотивов в виде рисунков и шаблонов. Выбранный рисунок наносился на доску обычно с помощью переводной бумаги. Если использовалась техника пропиловки, то рисунок выпиливался особой тонкой пилой; использовались также коловорот, ложечное долото и другие инструменты. После изготовления черновой заготовки отдельные элементы поправлялись плоскими и круглыми острыми стамесками. Чистота работы по дереву во многом зависела от качества инструмента, поэтому особенно ценились легкие и удобные и те, что были сделаны из хорошей стали.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-01-15-13403 BB-код [url=/news/2017-01-15-13403]Недвижимость в Красной поляне Сочи[/url] HTML-код <a href="/news/2017-01-15-13403" target="_blank">Недвижимость в Красной поляне Сочи</a> Поделиться