Mortal Kombat возвращается! Правда, эмоции от этого несколько смешанные. Определенно в плюс — обернуться к истокам. Со времен третьей части серия из молниеносно-волшебной развлекающей месиловки превратилась в жалкое взаимощекотание трехмерных людей-сосисок. Ощущение крутоты прошло, сюжет свернули в тугую баранку, преобразив всех стильных злодеев в слюнопускательных добрячков, призраков мщения в борцов за справедливость, а об остальном не хочется и думать… Возвращение файтинга с былым духом очень кстати. Мне балаган Mortal Kombat vs. DC Universe не понравился — цирк же. Не меньше смешинок и развлекаловки в MK: Armageddon. В версии для Wii даже на машинках гонять можно, пока справляешься с отвращением к игровому процессу (заслуга самой Wii). В общем, первый повод улыбаться — ремейк Mortal Kombat суровый и стильный. Все как полагается: драконы, мрак, золото и лицо серии — Скорпион. Ярые фанаты Саб-Зиро кусают локти — в таблице бойцов желтенький телепортирующийся спортивный паренек, вещающий голосом Эда Буна «Get over here!», правее — в самом начале. И все же игра у предка взяла только некоторые элементы. По сюжету Рейден вспоминает события вплоть до третьей части, легкий прием — и мы видим привычные локации. Пустыня с закопанным Сайрексом, Троллфейс-деревья, мост и пропасть с милыми шипами… Все знакомые персонажи, опять же — в пресс-версии друже Ермак намекает, на каких героев ориентироваться. Почти Ultimate Mortal Kombat 3, тут даже комбо есть, но глубиной Street Fighter или Tekken не пахнет — серии ударов простенькие, да и динамика боя замедлилась. Новая Mortal Kombat в неудобном положении — рестарту прямо-таки пришлось идти по уже протоптанным дорогам. Одна из таких — полоска энергии в углу экрана. Вот она была в Marvel vs. Capcom 3, а теперь Скорпион набирает три деления и бодрым ударом в режиме X-ray вышибает зубы противнику. Дезинтеграция костей происходит крупным планом, впечатляюще как для игрока, так и для уровня здоровья.
Лю Кенг отсвечивает бляхой и выписывает удар ногой. Помню, в первых трех частях он весело визжал.
Но вряд ли накопительно-энергетическая система стала причиной снижения динамики. Mortal Kombat иной раз будто держит цепями — персонаж не бегает, блин! Ходят тут все медленно, а чуть быстрее пересечь пространство можно либо прыжком, либо спецударом, либо рывком калеки — после двойного нажатия на клавишу управления. Разудалого спринта с завыванием из давних частей нет. После звонкого удара в челюсть с попутным фейерверком зубов противник мягко бьется об пол и уже готов к сопротивлению — быстро подскочить без спецприема к нему и расквасить оставшиеся органы нельзя. Это огромный минус для тактики и динамики. Ощущения, что инициативу вот-вот перехватят и надают по булкам, тоже нет. Прекрасные крупносисечные модели женских персонажей смотрят эротично подведенными глазами друг на друга — ни одна, ни другая не могут, словно фурии, ворваться в личное пространство соперницы и устроить кулинарную битву на мордасах. Наказывать любителей посидеть в блоке тоже не слишком получается — намерения сразу обнаруживаются, пока боец пытается приблизиться рывком калеки.
Однако глубина может найтись в бездне тактических возможностей — в парных поединках. На арене два бойца — выполняем комбинацию, и из кустов выскакивает еще один друже. Он может вмазать противнику по сокровищам и скрыться, а если понадобится, заменит подуставшего товарища. Такая система с незапамятных времен использовалась, а в недавней Marvel vs. Capcom 3 это чуть ли не основная фишка, только персонажей там по три с каждой стороны. Вроде работает. Партия чуть затягивается, напряжение выше, а уж если одним бойцом удается повалить сразу двоих — это слава и почет! Еще больший почет — сделать поваленному фаталити, и тут Mortal Kombat улыбается и шлет лучи добра.
Буфера у Сони заметно увеличились. Обратите внимание. Аж вываливаются
Фаталити — козырная карта серии, и в реинкарнации MK они особенно кровавые. В трансляции по итогам Е3, по-моему, мы активно рассматривали, кто, куда, чем и кого протыкает, режет, дробит, отсекает, отрывает, пилит, выжигает, сшибает, сгрызает и все в таком духе. Тут даже тренировка есть с наглядным индикатором — какое движение, когда и с какого места нужно сделать. Вот это забота о человеке! Помните, может быть, ранние части, когда замызганные сборники кодов извлекались из глубоких ящиков стола и свет проливался на истлевшие страницы? XXBZZCZXAXAXA — как заклинание… Рецепты фаталити, бруталити, анималити и всяких там бабалити с френдшипами передавались из уст в уста, из двора во двор, из клуба в клуб, из поколения в поколение… Романтика, конечно, но и крови с мясом всем хочется. Теперь же стильно заканчивать поединок просто, научиться может каждый. Даешь фаталити в массы!
Игра мне видится в позитивном свете. Я буду искать в новой Mortal Kombat следы того старого духа, хотя уже сейчас есть некоторые недовольства. Любители файтингов не станут плеваться — схемы обкатаны, в мире драк законы такие же, как везде. Crysis 2 копирует в сетевом режиме сами знаете что. Mortal Kombat тоже имеет примеры для гарантированного увеличения аудитории. Старички же будут довольны — классно вспомнить, как в первой части усиленным долблением по клавише вырывались дополнительные очки в соревновании Test Your Might! Да, мы будем колоть лед, дрова, алмазы руками, только в современном исполнении… Но как в старые добрые времена.