Курт Дональд Кобейн (англ. Kurt Donald Cobain; 20 февраля 1967, Абердин — 5 апреля 1994, Сиэтл) — вокалист и гитарист известной американской группы Nirvana, а также её лидер и автор песен.
Курт Кобейн появился на свет 20 февраля 1967 года в городе Хокуаим неподалёку от Сиэтла; Спустя шесть месяцев после рождения сына его родители переехали в располагавшийся рядом город Абердин. Его отцом был 21-летний Дональд Лиланд Кобейн, механик на станции техобслуживания, ирландец по происхождению; матерью — жена Дона, 19-летняя Венди Кобейн (девичья фамилия Fradenburg), которая за свою жизнь сменила несколько профессий. Она работала и воспитательницей, и секретаршей, и официанткой в баре. Уже в два года у Курта проявились способности к музыке. Его дядя Чак был участником рок-группы The Beachcombers, а мать хорошо пела. По словам тётушки Мэри, мальчик пел и писал песенки уже в четыре года. Ему нравилось слушать песни таких исполнителей, как The Beatles, The Monkees, Ramones; он нередко бывал на репетициях у тёти и дяди, выступавших в то время в кантри-ансамбле.
В возрасте 14 лет Курт начал учиться играть на гитаре, подаренной ему дядей Чаком на день рождения. В 1985 г. Курт организовал группу, названную Fecal Matter; состояла она из Дейла Кровера на бас-гитаре, Грега Хокансона на ударных и собственно Кобейна — вокалиста и гитариста. Приблизительно через год команда расформировалась, так и не выпустив ни одного диска; после этого Курт начал распространять среди знакомых демозапись Fecal Matter — ему хотелось создать новую группу. Одна из кассет досталась Крису Новоселичу; на некоторое время он, казалось, забыл о ней, но спустя несколько месяцев неожиданно завел с Кобейном разговор о том, что им стоило бы организовать рок-группу (он прослушал запись, и материал ему понравился). Новообразованная команда (в которой вскоре появился третий участник — ударник Аарон Буркхард) сменила несколько названий: «Skid Row», «Ted Ed Fred», «Bliss», «Pen Cap Chew», — однако в итоге было выбрано «Nirvana». «Я искал название, которое было бы красивым или приятным», — объяснял Кобейн. В 1988 г. вышел первый сингл группы — «Love Buzz/Big Cheese», а уже в следующем году появился в продаже дебютный альбом Nirvana «Bleach».
В 1991 г. был издан 2-й альбом Nirvana — Nevermind, пользовавшийся огромной популярностью; композиции Smells Like Teen Spirit, Lithium, Come As You Are стали хитами на MTV, диск имел статус «бриллиантового». Кобейн был озадачен неожиданным успехом альбома: «Я, конечно, не мог позволить своему эго признать, будто мы настолько велики, что заслуживаем так много внимания… Я чувствовал себя глупо из-за того, что на андеграундной сцене есть много групп, столь же хороших, как мы, или лучше нас, но почему-то только мы привлекаем внимание». Также он отмечал, что несколько недоволен звучанием диска — очень уж, по его мнению, «гладким» и «попсовым». Но, как бы то ни было, именно с выходом Nevermind к Nirvana пришла популярность и коммерческий успех, а Курт был провозглашен «голосом поколения» («звание», от которого он открещивался всю жизнь).Nevermind показал себя.
В последний год жизни он употреблял героин в очень больших количествах, много курил, стал крайне нервным: «Он был испуган, ему казалось, что люди преследуют его, что его разговоры прослушиваются», — вспоминал близко знавший Курта репортёр Фрэнк Халм. Несколько раз у него случались сильные передозировки. «Наши отношения переживали трудные времена из-за частого употребления Куртом наркотиков и из-за того, что я пыталась его остановить», — заявляла Лав. Однажды ей пришлось вызвать полицию — она утверждала, что её муж заперся в ванной с ружьём (Кобейн увлекался стрельбой, у него была коллекция оружия) и угрожает покончить с собой. 8 апреля 1994 года тело Кобейна в его доме в районе озера Вашингтон в Сиэтле обнаружил электрик, который пришёл для установки системы безопасности. Сначала электрик предположил, что это манекен, так как не заметил каких-либо заметных травм, кроме небольшого количества крови из уха и увидел ружьё, лежащее поперек тела Кобейна. Курт оставил предсмертную записку, в которой написал: «Я не чувствовал возбуждения ни от прослушивания, ни от создания музыки вместе с её написанием… так много лет». Протокол осмотра места происшествия был составлен формально, без углублённого анализа деталей. По одной из версий следствия, Кобейн ввёл себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья. Также криминалисты пришли к заключению, что Курт умер 5 апреля и его мёртвое тело пролежало в доме несколько дней. Существует предположение и о намеренном убийстве Курта. В список подозреваемых неофициально попала Кортни Лав.
После кремации часть праха Кобейна была развеяна над рекой Вишка в штате Вашингтон, а часть себе оставила Кортни. Неофициальным местом поклонения памяти певца является мемориальная скамейка в парке Виретта, расположенном недалеко от последнего дома Кобейна.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2011-02-20-7462 BB-код [url=/news/2011-02-20-7462]Сегодня Курту Кобейну исполнилось бы 44[/url] HTML-код <a href="/news/2011-02-20-7462" target="_blank">Сегодня Курту Кобейну исполнилось бы 44</a> Поделиться
Скажу так, я не знал этого человека при жизни. Слушаю его музыку-мне нравится. Для меня гениальный музыкант. Какой он был человек? понятия не имею. Отчасти согласен с вашей позицией, что этот человек далеко не идеал был наверняка и ни кому не станет легче если его идеализировать.
говорил когда-то, ничего, жив. Что Цой, что Нирвана - их принято слушать, принято отзываться хорошо в определенных кругах. Моё мнение - те, кто не слушал их музыку при их жизни и в контексте того времени, когда она сочинялась, в большинстве своём ничего в ней не понимают, и положительные отзывы как раз следствие тех самых традиций, за несоблюдение которых кое-где могли побить.
Так если ты ничего не понимаешь ни в этой музыке, ни тех кто ее слушает и кому она поистине нравится, что ж ты сюда прилез? Высказать свою точку зрения, для того что бы обменяться с кем то парой бранных слов, или показать какой ты умный? Иди лучше покори планету собой, чем 3,14...ь попосту, или говорить о том в чем ты ни черта не понимаешь!
Высказать свою точку зрения, для того что бы обменяться с кем то парой бранных слов, или показать какой ты умный?
Да Товаришч митолист, напрягитесь, придумайте контраргумент, сформулируйте, выскажите, а то получается, что бессмысленно воздух сотрясаете именно вы. Я готов с радостью узнать в чём же заключалась гениальность Кобейна, и почему он не просто продукт поп-культуры, как он сам себя иносказательно характеризовал.
Я не собираюсь тебя переубеждать, если уж ты и Цоя с говном мешаешь и Кобейна, тебе уже ни что не поможет. Все то,что хотел сказать, я уже сказал. Да, и еще, прочитай то, что написано в комменте под номером 5, и сделай так как там написано.
Музыка, как и творчество Кобейна или нравится, или не нравится. Если я слушал его музыку долгое время и сейчас периодически включаю, значит она мне нравится, именно музыка, я слова не слушаю, я ни хрена не понимаю в инглише, пение для меня как дополнение, как отдельный инструмент играющий свою партию в композиции. Я не могу объяснить почему мне нравится ее слушать,я просто получаю удовольствие от прослушивания и все. Это легкая музыка, играющаяся,в основном, на 3 инструментах. Ее можно было подобрать и сыграть на гитаре не имея особых навыков игры. И это было круто, мне нравилось играть на гитаре перед своими друзьями. И я не боялся подраться с быдлом которое было против нас-слушающих хорошую музыку. А если бы ты был человеком нравственным, ты б не стал обливать дерьмом этого человека, дело даже не в том что можно за это получить по роже от миллионной толпы фанатов Кобейна.
такие категории, как "нравится - не нравится", обсуждать и осуждать вообще сложно, поэтому не берусь, как ты мог заметить. Вот суждения типа "хороший" или "гений", да ещё и приукрашенные посылом в лес всех несогласных, привлекли моё внимание, потому что должны иметь под собой какое-то основание. Их-то я и прошу объяснить, но никто не спешит, не получается подобрать слова, может быть. А почему не получается? Потому что сказали то, что принято говорить, а не то, о чём сделали вывод сами. Ты сейчас стал говорить про "нравится", а от слов про гениальность отошел, так может быть стоило начинать с этого, а не с утверждений о гениальности и отметания чужих точек зрения, которые тоже, кстати, могут быть основаны на необъяснимых предпочтениях? Может кто обиделся?)
Quote
А если бы ты был человеком нравственным, ты б не стал обливать дерьмом этого человека, дело даже не в том что можно за это получить по роже от миллионной толпы фанатов Кобейна.
Ты хочешь сказать фанаты творчества Кобейна поголовно быдло необразованное? Это ты зря. Гениальность его соизмерима с тем фактом, что группа была очень популярна, и спустя 16 лет после его смерти его все еще не забыли. Да и вокруг его персоны происходило много всего. Если бы был кто-то лучше, гениальнее, ярче Кобейна в рамках этого стиля, то слушали бы другого а не Кобейна. Просто так не получилось бы ему завоевать многомиллионную толпу фанатов. Если бы не Эйнштейн изобрел теорию относительности, а кто-то другой, то помнили бы и считали гением другого. Чего не понятного, как мне до тебя еще достучаться? У нас с тобой походу разное видение слова гениальность.
При всем уважении The Beatles - талантливые ребята, но назвать их гениями язык не повернется (а ведь от них шума не меньше, чем от Курта, да и толпа фанатов в наличии). Sex Pistols - почти то же самое, только они не талантливые. Я молчу про Элвиса Пресли и Фрэнка Синатру.
Вот к чему я клоню. Гением можно назвать любого популярного исполнителя прошлого. Таких можно собрать несколько десятков. Как бы толпа фанатов - не аргумент.)
Ты хочешь сказать фанаты творчества Кобейна поголовно быдло необразованное? Это ты зря
Конечно, не поголовно, наверняка среди них есть люди с образованием. *trollface*
Quote
Если бы был кто-то лучше, гениальнее, ярче Кобейна в рамках этого стиля, то слушали бы другого а не Кобейна.
Если бы вокалист Soundgarden под кайфом вынес себе мозги, шокировав публику, то, несомненно, так же запомнился бы людям. Маркетологи знают, что люди покупают не продукт, а его историю.
Quote
Если бы не Эйнштейн изобрел теорию относительности, а кто-то другой, то помнили бы и считали гением другого.
Если ты пытаешься провести аналогию с Кобейном и созданием им гранжа, то как же, например, Green River?) Grunge вполне себе существовал еще до Нирваны. Для справки тебе.
Quote
У нас с тобой походу разное видение слова гениальность.
Ну, если честно, то не вижу особой гениальности в его музыке. А рок в большинстве своем за последние лет 30 стал просто той же попсой, что весьма обидно.
Согласен на счет популярности в России, но это только от того, что раньше занавес был,да и просто считали рокеров алкоголиками, наркоманами и тунеядцами,из-за этого общество отвергала их, а сейчас и у нас за счет рока тоже научились деньги зарабатывать, и стереотипы об алкоголиках пропадать начали.
А при чем тут популярность в России? Я имею в виду всю музыку везде. Лейблы, записи, премии, погоня за славой - все сродни попсе. Кобейн молодец, что наркоту употреблял и прикончил себя - вот он, казалось бы, протест, которого нет у многих-многих рокеров начиная еще с 80-х... но в любом случае, он того не стоил, Кобейн и жена его просто безответсвенные люди.
P.S. Как музыканта я его гением все равно не считаю P.P.S. Вспомнился фильм "Страна приливов", советую в данном контексте.
Все таки ноты протеста есть и в современном роке. И не нужно забывать, что создание музыки-это в первую очередь творчество людей, которых одним вдохновением не накормишь. Да и, как ты уже сказал, славы хотят все...
Начни устраивать беспорядки и анархию, тебе что мешает? Тока на долго ли тебя хватит? Не хочу обидеть, но мне кажется что нет. Без единомышленников худо дело, а кому это сейчас надо? Общество вроде прогрессирует и не только в материальном но и духовном плане, оно понимает, что может случиться из-за беспорядков. Все боятся потерять то, что нажили непосильным трудом. Вот и музыкантам не надо, поют себе про жизнь, про смерть и пусть поют дальше. Тема протесту уже устарела.
Прикинь, просто! Так же как и большинство тех кто слушает иностранный метал там или рок! А ты походу во всем смысл ищешь?))) Я обычно в инете перевод песен смотрю если мне нужно. И о смыслах песен Кобейна то же только читал. Как люди слушают Леди Гагу? Думаешь ее слова кого то там интересуют? Да большинству насрать просто. А драм энд бейс и все такого рода?...так там вообще редко слова можно услышать, что ж теперь это слушать вообще нельзя? Просто некоторые слишком сильно парятся по поводу того, что они слушают метал. Ходят только ноют о том, что попса-говно, рэп-говно, шансон-гавно. В каждом направлении музыки есть свои гении,их мелодии или песни. Нужно слушать то, что тебе нравится и не попадаться на то когда тебе навязывают или там заставлет общество что-то слушать.
Наверное есть. Стиль (течение, как угодно) если такой есть, значит его кто то создал, значит в нем есть новаторство,а новаторы и есть гении, я так считаю. Хотя не факт, что именно этих новаторов в этом стиле слушают больше нежели их последователей, которые оказались более гениальными и изобретательными в рамках этого стиля. То есть кто-то придумал этот стиль, а лучше всего в этих рамках смотрятся их преемники.
найду сейчас какую-нибудь корягу, не поленюсь, подведу к ней микрофон, эквалайзер, пропущу через пару плагинов, назову всё это softkoryagametalcore, раскидаю мп3шки в сети. Новый стиль? Новый. Новаторство есть? Есть. Изобретательно? Еще как, хо. Я буду считаться гением? Ну и что, что сие творение не будет пользоваться популярностью. Поражаюсь, как у тебя всё просто - достаточно всего лишь чуть-чуть отличаться от других хоть чем-нибудь - и вот ты уже на одной ступени с Бахом в пантеоне гениев )