Лет пять-десять назад анонс игры делали очень рано, в самом начале работ. Теперь же студии предпочитают хранить молчание до последнего момента, раскрывая карты лишь за год-полтора до релиза. Но украинская студия GSC Game World, похоже, решила работать по старинке. Анонсировав летом S.T.A.L.K.E.R. 2, она погрузилась в глубокое молчание. Испанские журналисты решили выяснить, в чем дело и когда можно ждать новостей по проекту.
Оказалось, что игра пока находится на ранней стадии разработки, а первые материалы появятся в первой половине 2011 года. Сейчас же команда сосредоточена на создании нового графического движка, который выведет проект на уровень технологических «монстров», таких как Crysis 2, Killzone 3 или Rage. А это значит, что релиза ждать придется долго. Впрочем, все на свете относительно: если первую часть игры поклонники ждали шесть лет, то с выпуском сиквела студия должна управиться куда быстрее.
Выход второй части запланирован на 2012 год. На данный момент для игры пишется совершенно новый движок, который позволит уйти от ограничений, которые нам раньше навязывал X-Ray. Новый игровой движок будет мультиплатформенным, то есть игра[c] будет работать не только на персональных компьютерах, но и на игровых консолях. PR-отдел активно отслеживает все пожелания фан-комьюнити, анализирует и достойные идеи, возможно, попадут в игру.