В разговоре с изданием Develop президент компании Electronic Arts Games Фрэнк Жибо (Frank Gibeau) заявил, что если спросить любого другого главу студии по этому вопросу, он скажет ровно то же самое. По его мнению, сейчас его компания активно движется в сторону развития онлайн-функциональности в играх, будь то кооперативный, многопользовательский режим игры или же онлайн-службы; в отличие от устаревшей, по его словам, однопользовательской модели, когда игрок «отстрелялся и забыл»: 25 часов игры и всё.
Затем господин Жибо отметил, что считает однопользовательские игры не перспективными — основные инновации и развитие сейчас наблюдаются в онлайн-секторе. Впрочем, он также сказал, что EA не заставляет студии принудительно включать какой-нибудь онлайн-компонент в играх, а предпочитает вдохновлять команды на действительно полезные шаги.
«Это сотрудничество — смотреть назад на то, что было лучше всего принято критиками и имело коммерческий успех, — сказал он. — Это выгодно двум сторонам, и мне нравится предоставлять студиям большой простор для творческой автономности; этот подход, безусловно, себя зарекомендовал различными играми, которые мы представили в последние несколько лет. Я хочу сказать, что раньше EA была против контента с рейтингом M. Но посмотрите на Dead Space [смеётся]... Творческий порыв студии должен уравновешивать и противостоять коммерческой необходимости, и если говорить сейчас об онлайн — это необходимость».
По его словам создатели игр хотят не только делать отличные проекты, но желают и зарабатывать на этом деньги. Сбалансировать два эти желания и помогает команда EA. Фрэнк Жибо считает, что для управления командой творческий людей нужно уметь их вдохновлять. Он также отмечает: «Я всегда считаю большой проблемой, когда исполнительный продюсер игры приходит ко мне и спрашивает о том, что делать дальше. Я всегда отвечаю, что это не моя работа. Его работа прийти ко мне с творческим видением, моя — отредактировать и подкорректировать его так, чтобы оно принесло более высокие коммерческие возможности. Моя позиция в этом отношении предельно ясна».
Если учесть, что EA планирует 40% игр распространять с помощью онлайн-каналов, предоставление онлайн-возможностей будет проще, чем когда-либо. Недавно главный финансовый директор Electronic Arts Эрик Браун (Eric Brown) отметил, что компания сейчас активно старается перевести получение прибыли от продажи игр на дисках в цифровую сферу. Он добавил, что игра Battlefield 1943, разработка которой стоила менее $10 млн, уже сейчас принесла $16 млн. Кто знает, на сколько возрастёт эта цифра после выхода игры на ПК.
Также активная продажа скачиваемых пакетов контента (DLC) для Bad Company 2 позволяет удерживать денежные поступления от игры на постоянном уровне, причём вскоре появится Vietnam DLC, рассчитанный на выход специально после Call of Duty: Black Ops. Компания продвигает подобные онлайн-инициативы и в ряде других своих игр.