Вышедшая вчера демо-версия Mafia 2 не только предоставила возможность оценить качество будущего гангстерского боевика - а оно оказалось неожиданно хорошим, полностью развеявшим скепсис по поводу долгостроя, - но и сравнить графику трех игровых платформ (PC, Xbox 360, PS3). И разница, к сожалению, оказалась более чем существенной.
Сразу определим фаворита - компьютерную версию. Видно, что разработчики именно ей уделили больше всего времени. Игра демонстрирует превосходную, четкую картинку на достаточно среднем по сегодняшним меркам железе. Если вам повезло с видеокартой от NVIDIA, то можете включить физические эффекты PhysX. Разница будет не столь существенной, как в том же Batman: Arkham Asylum (с достоверным поведением ткани и дыма), но количество частиц при взрывах и выстрелах в штукатурку возрастет в разы.
$IMAGE2$
Обладателям же консолей крупно не повезло. Mafia 2 - одна из красивейших игр поколения. Тут вы найдете достоверный и большой город 50-х годов с обилием мелких деталей и выдающейся дальностью прорисовки. С превосходными моделями автомобилей и десятками топающих по тротуару жителей. Наконец, это природа, густые деревья в парке, трава под ногами, повсеместные тени, благодаря которым картинка выглядит глубже и естественнее. Вот только на все это великолепие приходится смотреть через мутное стекло да еще с тормозами.
Общие проблемы версий для Xbox 360 и PS3 настолько велики, что различия за ними становятся несущественными. Пониженное разрешение, периодические проседания частоты кадров до некомфортного уровня, отсутствие антиалиазинга и вертикальной синхронизации, проявляющиеся в нескольких метрах тени и растительность. Из-за этого изображение невдалеке от героя при движении по городу превращается в неудовоборимую кашу из мельтешащих пикселей. В помещениях еще неплохо, но грубые «лесенки» на всех наклонных линиях отнюдь не добавляют красоты.
Xbox 360 версия, в отличие от PC, имеет низкое качество отображения SSAO. Имитация затенения от рассеянного, непрямого солнечного света получилось слишком грубой. Тени при ближайшем рассмотрении рассыпаются на темные спрайты.
Думаете PS3 повезло? Отнюдь. Mafia 2 на Xbox 360 идет плохо, а на PS3 - еще хуже.
В PS3-версии вообще не используется технология SSAO, из-за чего картинка сильно теряет в глубине, объекты кажутся плоскими. Также отсутствует трава. Полностью. Вместо нее просто положили зеленую текстуру. Языки пламени отображаются через раз, из-за чего страшные (на Xbox 360 и PC) пожары смотрятся какой-то глупостью с тлеющими угольками. Значительно хуже отображаются шейдерные эффекты. В частности, испарилось красивое дрожание кристально чистого воздуха над огнем. Частота кадров проседает местами гораздо сильнее, чем на Xbox 360.
Вывод:
В общем, понятно, для какой платформы разработчики делали Mafia 2. Для PC, с чем мы и поздравляем владельцев игровых компьютеров. Версию же для консолей особо не оптимизировали, обошлись стандартными методами (просто отключением опций отображения) и махнули рукой: «Так сойдет». Нет, не сойдет.
Плохо, когда пользователь получает удовольствие от игры через силу, заставляя себя привыкать к низкой частоте кадров, пиксельной каше на экране и «рвущимся» кадрам при повороте камеры. Пользователям PS3 еще горше - им придется смириться с отсутствием пожаров и травяного покрова. Цена продукта должна соотвествовать его качеству. И такая вот кривая Mafia 2 совсем не заслуживает полной стоимости. Вот взять осенью на распродаже за пол цены - самое то.
И да, опасайтесь русской версии, заказывайте Mafia 2 в иностранных магазинах. Наши локализаторы в очередной раз пригласили набивший оскомину квартет профессиональных-читателей-по-бумажке, из-за чего эмоциональные диалоги итальянских мафиози (ударение на слове «итальянских») превратились в пресную радио-постановку.