Полузащитник лондонского "Арсенала" Андрей Аршавин после победного матча с "Блэкберном" (4:0) в 29-м туре чемпионата Англии, в котором он забил свой первый мяч за "канониров", признался, что был готов пробить и пенальти на последних минутах встречи, если бы был точно уверен в авторстве первого гола. - За "Зенитом" вы следить успеваете?
- По мере возможностей, - приводит слова 27-летнего россиянина "Спорт-Экспресс". - Матч с "Удинезе" не видел - смотрел только фрагменты в интернете и читал комментарии. Пишут, что судья там начудил и нашим просто не повезло. Но, надеюсь, борьба в этой паре еще не закончилась. А насчет вчерашней ничьей со "Спартаком"… Рад за Павла Погребняка и его гол со штрафного. Видимо, он находится в хорошей форме, что не может не радовать перед играми сборной.
- Надолго выбыли после травмы стопы, полученной в матче с "Блэкберном"?
- Надеюсь справиться за четыре-пять дней. Во всяком случае, сделаю все возможное, чтобы вернуться к субботней игре против "Ньюкасла". Да и надоело мне уже тренироваться одному - этого хватает в те моменты, когда команда готовится к Лиге чемпионов.
- Что произошло во время первого забитого гола?
- Посмотрел вчера видеозапись и понял, что телевизионная картинка всех обманула. Смотрится так, что я бью в сторону от ворот, мяч попадает в ногу Андре Ойера и только после этого влетает в сетку. На самом же деле все было гораздо сложнее - пробил-то я как следует, но помешал другой защитник, который подкатывался под меня - именно от его ноги мяч улетел в сторону Оойера. Так что там случилось два рикошета сразу.
- После такого гол можно записывать на счет нападающего?
- Когда-то в игре с "Ураланом" мяч после моего удара влетел в ворота, задев сразу четырех человек, - и ничего, засчитали. Но на самом деле это абсолютно не важно - главное, что мы забили столь быстрый гол и игра пошла так, как надо. И если в протоколе мяч записан на Ойера, значит, так тому и быть. Проблем нет.
- Второй мяч, записанный на ваш счет, значит, что в "Арсенале" вы уже чувствуете себя достаточно раскрепощенно?
- В том эпизоде просто представилась возможность для обыгрыша, которой и воспользовался. Причем присутствовала маленькая тонкость - все предыдущие попытки обыграть противника я делал, уводя мяч вправо. И защитники "Блэкберна" к этому уже привыкли. Вот и в голевом моменте кто-то из них даже пошел подстраховывать партнера в правильную, как ему казалось, сторону, да и защитник Симпсон думал, что читает меня, как открытую книгу. Но, оказалось, что страницы на этот раз слиплись. Что же касается полного раскрепощения, то пока это, к сожалению, не так. Матч после быстрого гола складывался удачно - вот все и шло, как по маслу. Будь счет 0:0, игра могла превратиться в подобие встреч с "Сандерлендом" и "Фулхэмом". Сейчас хотелось бы проверить побыстрее, поймал ли я волну или игра с "Блэкберном" только эпизод. Но судьба, к сожалению, распорядилась так, что возникли дополнительные трудности. Значит, она считает нужным испытать меня еще.
- Вам жаль, что ни одна из ваших передач не превратилась в гол? Никласу Бендтнеру и Эммануэлю Эбуэ претензий не высказывали?
- Да нам и 4:0 вполне хватило. А нереализованные моменты бывают у каждого футболиста - Эбуэ и так дважды отличился, а Бендтнер забьет в следующем матче.
- Свой первый гол ивуариец забил после того, как вратарь соперников Робинсон с трудом отразил ваш удар перед собой. Это-то можно считать голевой передачей?
- По-моему такие считаются только в хоккее. Понимаю, что вам хочется сделать событие грандиознее, но официально на моем счету только одно результативное действие. Что ж, значит, есть к чему стремиться дальше.
- Пенальти не хотелось пробить?
- Если бы был уверен, что первый гол забил сам, то, наверное, попросил бы мяч в той ситуации - хет-трик ведь не каждый день случается. Но я как раз был почти уверен, что мяч будет признан автоголом.
- То, что вы снова побывали на двух разных позициях, говорит о том, что Арсен Венгер по-прежнему ищет Аршавину оптимальное место на поле?
- Может быть. Но не исключено, что он пошел на перестановки потому что так видел ситуацию. В любом случае об этом лучше спрашивать у самого Венгера.
- Приезд супруги сказался на вашем состоянии? Может быть, такой матч с "Блэкберном" удался именно благодаря ей?
- Может быть. Настроение улучшилось - это точно.
- С Гусом Хиддинком не пересекались?
- Нет. Зато после игры с "Блэкберном" был на благотворительном вечере, устроенном Микаэлем Сильвестром в пользу нигерийских детишек, и там видел Дидье Дрогба. Спросил у него, как там мой папа. В "Арсенале" моим папой все называют Хиддинка. Дидье сказал, что все о'кей.