Смеющиеся на любом киносеансе фильма ужасов подростки вконец достали голливудских демиургов кинокошмаров. В ответ они готовят целую серию римейков на знаменитые хорроры. Новые фильмы обещают продемонстрировать дерзким тинейджерам, что такое настоящий, неподдельный ужас.
В ближайшие годы на экраны нахлынет целая волна римейков фильмов ужасов. Грандиозную операцию по устрашению кинозрителей готовят лучшие мастера жанра, в ход пойдут самые ударные сюжеты, будут применены самые изощренные приемы и технологии. Живым не уйдет никто. У этого бума на оживление легендарных картин есть несколько причин. Одна из них – это пресловутая нехватка свежих идей и историй. Голливудские сценаристы постепенно исписались и уже ничего не могут, кроме как переписать старый материал. Причем это проявляется не только в нише фильмов ужасов, но и в целом в индустрии. На каждых новых «Пиратов Карибского моря» студии выдают десять переделок старых картин. Например, недавние «Женщины», «День, когда земля остановилась», «Темный рыцарь» - сплошь римейки.
Другой причиной, более позитивной, является то, что фильмы хорроры традиционно показывают неплохие экономические результаты. Плюс римейки делают, как правило, на успешные картины, принесшие в свое время их создателям баснословные прибыли. Кстати, как раз таки сейчас в американском прокате первое место занимает фильм ужасов, отменный хоррор «Пятница 13-е», в первый же уикенд окупивший себя в два раза.
Есть и еще одна причина «кошмарного нашествия». Фильмы ужасов, как известно, несут в себе компенсаторную функцию. То есть, человек, смотря фильм ужасов, отстраняется от жизненных проблем, получает эмоциональную разрядку, испытывая удовлетворение от того, что все переживаемые чувства не несут истинной опасности. Эта функция становится особенно востребованной во времена, когда окружающая обстановка теряет стабильность и прессинг на человека усиливается. Сейчас наступает именно такое время, что делает фильмы ужасов одним из самых популярных жанров развлекательного кинематографа.
Краткий анонс готовящихся римейков фильмов ужасов.
«Человек-волк».
Один из старейших хорроров Голливуда. В 1941 году его снимал Джордж Вагнер с Лоном Чейни и Клодом Рейносом. 68 лет спустя главную роль в фильме исполняет Бенисио дель Торо. Ему помогают Энтони Хопкинс, Эмили Блант и Хьюго Уивинг. Режиссер – Джо Джонстон, отметившийся третью частью «Парка юрского периода».
«Кошмар на улице вязов»
Терзавший в 80-х спящих школьников Фредди Крюгер возвращается! Обещают, что Крюгер будет адаптирован к эре Интернета, потому что подросткам теперь не нужно проводить расследование, чтобы выяснить его историю – достаточно забить его имя в строку поиска. Печальная новость – Роберт Инглунд, игравший Крюгера во всех частях франшизы на этот раз будет заменен другим актером.
«Нечто»
Один из первых и лучших научно-фантастических хорроров Джона Карпентера об откопанном полярниками в Антарктиде кровожадном инопланетянине переснимет Universal. Продюсирует проект автор «300 спартанцев» Зак Снайдер. Режиссер - дебютант Маттейс ван Хейнинген, ранее снимавший рекламу для Toyota, Pepsi и Visa.
«Сумасшедшие»
Один из первых фильмов легендарного специалиста по зомби Джорджа Ромеро поручили переснять Брейку Эйснеру, режиссеру «Сахары». В основе сюжета история с упавшим в городское озеро самолетом, на борту которого находился особо токсичный яд. В считанные дни весь город превращается в зомби-убийц.
«Вий»
Ужастик по повести Гоголя снимают на российско-украинские деньги по голливудским технологиям. Обещают, что будет три части («как в «Пиратах Карибского моря»), что в продвижении фильма на запад задействуют Брэда Питта, что в России фильм выйдет на 1200 копиях (даже у «Обитаемого острова» было чуть меньше). Бюджет первых двух частей около 20 миллионов долларов. Удивительно, но также прошлой осенью имела место информация о том, что тот самый Роберт Инглунд, игравший Фредди Крюгера в «Кошмаре на улице вязов» тоже затеял снять фильм по мотивам гоголевской повести. Называлось даже место съемок - деревушка в столичной области Рима и сроки – середина 2009 года.