|
Главная » Новости сайта | Самые популярные новости
Танец Васильева - Базиля В балетном театре, пожалуй как нигде больше, живет старинный обычай - преклоняться перед кумиром. В Москве таким кумиром по праву слыл Владимир Васильев. Долгушин, решаясь выступить в сольном вечере на одной из центральных площадок - в Концертном зале имени Чайковского, давал пищу для негласных сравнений с признанным любимцем столицы. Да он и сам ценил необычайный талант Васильева. Но надеялся на беспристрастную оценку собственного, во всем непохожего дара. Не потому ли Долгушин выбрал дуэт из «Дон Кихота», что рассчитывал: разница двух исполнителей будет явной и вызовет интерес? У Васильева техника вр
...
Читать дальше »
|
Классический и завершенный по форме танец Классический и завершенный по форме танец имел здесь нехитрый сюжет. Петипа любил прослаивать и разнообразить действие такими концертного типа номерами. На невольничьем базаре купец продавал рабыню. По ходу танца он распутывал покрывало, скрывавшее лицо красавицы, пресекал ее попытки убежать и отмахивался, когда она признавалась ему в любви. Партию купца искони поручали молодым танцовщикам, оттенявшим импозантную внешность и повадку главного героя - Корсара, роль которого когда-то, на премьере, исполнял сам Петипа. Характерности от них не ждали. Они и ограничивались смазливым гримом je
...
Читать дальше »
|
Вход в Эрмитаж Атланта у входа в Эрмитаж, за строчку Ахматовой или Блока, что не дочитал любимой. В статике закреплялся образ воина, сраженного на бегу. Простертая рука, другая, в которой билось невидимое знамя, закинутая голова и рот, разверстый в пластической имитации крика - призыва не отступать,- возносили этот образ на вершину трагизма. Судьба долгушинского воина своей психологизированной неоднозначностью вряд ли устроила бы скульптора. Но, не годясь для воплощения в камне, она могла бы лечь в основу песни или баллады. Вслед за «Ленинградской симфонией» театр Новосибирска обратился к двум балетам классического насл
...
Читать дальше »
|
Самоуглубленная пластика В первой картине Вельский разбросал по сцене - невской набережной - пары, в которых унифицировал спортивный облик современной молодежи. Герой и его подружка, занимая центр, не выбиваются из заданного хореографом единства кордебалета. Все же юноша Долгушина притягивал глубиной взора, задумчивой улыбкой, беззащитно непосредственной выразительностью рук с изящными и нежными, как у героя Смоктуновского, кистями. Притягивал всей сдержанной тишиной движений - свидетельством доверчивого расположения к людям. Его пластический голос то сливался с голосами хора, длившего тему мира, тему неомраченной предчувствия
...
Читать дальше »
|
Воин Долгушина И так же не случайно Голейзовский поручил Долгушину в «Листиане» не персонификацию какого-нибудь из романтических видений, а образ творца этих видений, их создателя, созерцающего порождения собственной мечты, молодому русскому солдату. Юное чистое лицо, русая прядь, упавшая на лоб, открытый взгляд, плавная сила движений - все создавало образ воли светлой и доброй. Воин Соловьева парил над полями боев, погибал и возрождался, утверждая непобедимость жизни в каждом свободном взлете, в каждом жесте мягко распахнутых рук. Воин Долгушина, созданный далеко от Ленинграда, был прежде всего ленинградцем. Актер неда
...
Читать дальше »
|
Васильев романтик Васильев романтик не по эстетическим убеждениям только - он романтик по натуре. Его герой с поистине романтической самоотдачей склоняется перед дамой сердца, будь то шальная девчонка Китри в «Дон Кихоте» или пленница обычая Лейли из балета С. Л. Баласаняна - К. Я. Голейзовского «Лейли и Меджнун». Он ведет своих героев с открытым забралом и навстречу любовным приключениям, и к поединку чести. Любовные приключения могут быть трагичны, как в «Лейли и Меджнуне», балете, близком «Легенде о любви» своей восточной принадлежностью, но в остальном решительно от нее отличном. Герой Голейзовского, Кайс, проходит разные
...
Читать дальше »
|
Церемонность К окончательному решению подтолкнул Федор Васильевич Лопухов. Легендарному хореографу шел восьмой десяток, но, юный духом, он радовался незаурядному, умел заметить и поощрить талант. Жил Лопухов на улице Зодчего Росси, по той самой лестнице, что вела в репетиционный зал балета, где он начинал собственный, тоже негладкий путь. Он тут чувствовал себя в родной стихии, и ему была мила тесная квартирка, мимо дверей которой то и дело взбегали, опаздывая, наверх или плелись вниз усталые после репетиции актеры. Сюда он зазвал Долгушина и усадил на поколениями просиженный диван. На стенах пестрели подносы, металлические, д
...
Читать дальше »
|
Молодость нетерпелива Два сезона в Кировском театре поистине стали высшей школой в биографии Долгушина. Он накапливал впечатления, учился у мастеров совершенству танца, выразительной чеканке образов. И сам вызывал все больший интерес у разборчивого ленинградского зрителя. Зрителям как раз нравилась самостоятельность актера. Будучи классическим танцовщиком по праву и каноны танца, безусловно, чтя, Долгушин нет-нет да взламывал изнутри академическую образность. То вольно, то невольно он поступает так до сих пор по природе своего таланта. Эта беспокойная природа и заставила новоявленного Вильгельма Мейстера променять благополучны
...
Читать дальше »
|
ROVERSCAN FUTURA 172 Слово «будущее» в названии данной модели очень точно характеризует монитор - и в первую очередь, его внешний вид, напоминающий бутафорию из фантастических фильмов, действие которых происходит году эдак в 2060. Чего стоят одни лишь сенсорные кнопки с голубой подсветкой! Жаль только, что они слишком чувствительные: достаточно просто провести над ними пальцем, и они сработают. Управление экранным меню по этой же причине становится не очень удобным. Кнопка питания также светится синим - с одной стороны красиво, но если работать в темной комнате, то это начинает раздражать. Имеются колонки (качество звучания низк
...
Читать дальше »
|
Дебют Долгушина Дебют Долгушина в «Щелкунчике» негласно оспаривал по-своему вдохновенное толкование Сергеева. У них и вообще оказалось меньше поводов для творческого согласия, чем можно было предположить. По складу индивидуальности Долгушин наследовал Сергееву непосредственней других своих сверстников. Сходство было в лирической природе талантов, в склонности к рефлексии, которой оба наделяли своих героев. Однако извечный спор отцов и детей обозначился наглядно, и чем ближе намечалось сходство двух танцовщиков, тем резче проступали различия. Различия таились стоящей премьере «Отелло». На сцене он Кассио так и не сыграл: роль з
...
Читать дальше »
|
|
|
test |