Новые средства помогают раскрыться и новому содержанию, и потому применение их имеет прогрессивное значение, за исключением тех случаев, когда оно становится предметом поверхностной моды. Основным законом работы художника в музыкальном театре является выражение в художественном оформлении спектакля музыкальной драматургии произведения, будь то опера, балет или оперетта. Музыкальный театр тем и отличается от драматического, что музыка в нем не просто сопровождает или «раскрашивает» действие, а органически входит в него: она несет в себе главное содержание действия и играет в его развитии ведущую роль. Становясь «сердцевиной» действия, музыка проникает во все его стороны, в том числе определяет и характер оформления.
В выражении музыкальной драматургии - основа содержательности, образности художественного оформления спектакля музыкального театра. Лишенное музыкально-драматургического «наполнения», изобразительное искусство в музыкальном театре становится пустым, сухим, холодным и, в конечном счете, формалистичным. Собираетесь в путешествие? Закажите билеты на поезд на сайте https://proizd.ua/ru и выберите лучшие места.
Каким же образом оказывается возможным синтез музыки и изобразительного искусства, их слияние в единое художественное целое? Ведь музыка и изобразительное искусство, хотя они - родственные музы, в известном смысле дальше отстоят друг от друга в семье искусств, нежели, скажем, музыка и поэзия или изобразительное искусство и архитектура, которые синтезируются гораздо более прямо, непосредственно и органично. Музыка же и изобразительное искусство на первый взгляд содержат очень мало данных для синтеза.