Еще одним ранним примером институциональной критики «Флюксуса» была «Законная галерея» («Galerie legitime») Филью. «Основанная» в 1966 году, эта «галерея» на самом деле была шляпой-котелком художника (а иногда его кепкой или беретом), которая вмещала в себя множество созданных вручную объектов, записей, фотографий его собственных работ или работ других художников, которые были выбраны Филью или сами изъявили желание «выставиться» на одной из этих передвижных выставок. Сам Филью так описывал эти «выставки»: «В июле 1962 года „Законная галерея" — в данном случае это была шляпа — провела выставку работ американского художника Бенджамина Паттерсона. Мы бродили по Парижу с четырех часов утра до девяти вечера, начав с Центрального рынка и закончив в кафе „Под куполом"».
Непрерывное перемещение галереи и сведение произведения искусства к простому упоминанию или документальной записи о нем напоминают «Коробку в чемодане» Дюшана. Но близость институционального пространства и представленных в нем «художественных объектов» к телу художника (а именно к его голове), а также слияние утилитарного объекта (шляпы) с институциональным контекстом («галереей») придавали «Законной галерее» подчеркнуто гротескный характер: она не только эгалитаристски сближала произведение с телом и одновременно с утилитарным объектом, но и выводила перцептивный опыт произведения за рамки любого отчуждающего институционального, дискурсивного и экономического контекстов, если не считать его квазителесного хранилища — шляпы.
Хотите всегда выглядеть на все 100? Вам поможет безоперационное омоложение лица. Лазер – это самый эффективный и быстрый способ омолодить и подтянуть кожу.
Самоуничижительный юмор «Флюксуса», трактовавшего эти радикальные жесты как «арьергард», проявляется в отчете Мачюнаса о том,что за целый год работы «Флюксшоп» не продал ни единого предмета из огромного множества дешевых коробок, книг, гаджетов и муньтиплей. Он же звучит и в гордом признании Эммета Уильямса, согласно которому на первых фестивалях «Флюксуса» часто было больше исполнителей, чем зрителей. Одна из самых поразительных работ Уильямса начала шестидесятых годов — «Счетные песни», в которых он громко считал зрителей, — была впервые исполнена на «Шестом про- и контраграммном фестивале» (Six Рго and Contragrammer Festival) в церкви Святого Николая в Копенгагене в 1963 году. В этом подсчете зрителей можно было усмотреть модернистскую автореферентность, но на самом деле Уильямс просто подозревал, чтоорганизаторы преуменьшили его долю от продажи билетов.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2022-03-27-14597 BB-код [url=/news/2022-03-27-14597]«Флюксус», вовлечение и развлечение[/url] HTML-код <a href="/news/2022-03-27-14597" target="_blank">«Флюксус», вовлечение и развлечение</a> Поделиться