Это «событие» служит точным маркером перехода от эстетики случайного, которая на момент написания «Случайных образов» еще определялась главным образом взаимодействием с живописью Поллока, к вдохновленной Кейджем эстетике случайных действий, критикующей представление о живописи как о некоей героической сфере, пребывающей исключительно в ведении мужского авторитета и авторской идентичности. Из живописного спектакля, недавно инициированного Поллоком (или, скорее, его последователями), Брехт выделил ключевые моменты, связанные с игрой в казино https://dn.kiev.ua/kazino-z-licenziyeyu-pin-up-v-ukra%D1%97ni.html, случайностью и перформативностью, и внедрил их в самые интимные формы переживаемого субъектом опыта повседневного овеществления.
Другим примером ранних «Партитур события», отчасти сопоставленным с маскулинистским атлетизмом абстрактного экспрессионизма и свидетельствующим о влиянии Кейджа на художников того поколения, является работа Элисон Ноулз (род. 1933), которая ранее изучала живопись на курсе Адольфа Готтлиба в Институте Пратта. Ее «Предложение № 2 (Октябрь 1962)», известное также под названием «Сделай салат», было впервые поставлено в Институте современного искусства в Лондоне в 1962 году и представляло собой «всего-навсего» публичное исполнение предложения художницы.
Год спустя в «Предложении № 6» Ноулз предложила другое событие под названием «Обувь, которую вы выбираете»: «Человек из аудитории приглашается выйти к микрофону, если таковой имеется, и описать пару обуви — ту, что на нем, или другую. Ему предлагается рассказать, где он приобрел эту обувь, о ее размере, цвете, почему она ему нравится и т. д.». В более позднем проекте «Одинаковый обед» (1968) Ноулз демонстрировала, что любому, кто хочет стать художником/исполнителем и создать произведение, нужно для этого всего лишь зафиксировать обстоятельства некоего события или действия: «Одинаковый обед — сэндвич с тунцом на пшеничном тосте с салатом-латуком и маслом, без майонеза, и большой стакан пахты или чашка супа — съедался и съедается на протяжении многих дней каждой недели в том же самом месте и примерно в одно время».