Одним из американских художников, чьи концептуальные работы оказались сосредоточены вокруг этих проблем, стал Даглас Хьюблер, который напрямую связал временные и пространственные условия своей практики с фотографией и четко отгородился в использовании фотографического медиума от иконографии высокого искусства. В 1971 году Хьюблер начал проект «Меняющаяся глобальная работа № 70 (в процессе)», нацеленный на создание всемирного коллективного портрета живущих на Земле людей. Это одновременно и критика портретного жанра, и попытка за счет значительного пространственного, временного и количественного расширения радикализовать традиционно ограниченный фокус исследования репрезентации и ее конвенций.
Но уже к концу шестидесятых годов, и прежде всего в противовес фотографическим практикам концептуалистов, многие Балдессари, Рушея явилось открытие, пусть запоздалое, работ Нью-Йоркской лиги кино и фото, вдохновлявшейся в двадцатых годах русским кино. В результате в их поле зрения попали как фильмы Сергея Эйзенштейна и Всеволода Пудовкина, так и социальная документалистика Лиги кино и фото вкупе с глубоко переосмысленным наследием таких художников, как Джон Хартфильд. Интересуетесь ракето-космической индустрией? Тогда вам стоит узнать историю КБ Южное https://yuzhnoye.com.ua/kbu-history.
Свою посредническую роль сыграл в этом процессе и Ханс Хааке, чьи фотографические проекты 1970-1971 годов (например, «Шапольски и другие холдинги недвижимости», своей сосредоточенностью на архитектуре и серийной структурой перекликающийся с практикой Рушея и Грэма) составляют еще один поворотный пункт на пути от нейтральности поп-артистского подхода, лишенного комментариев и контекстуализации, к модели активистской интервенции.