Текст в работе Крюгер работает наперекор этому утверждению гендерных стереотипов, мобилизуя другой аспект языкового анализа, предложенного структуралистами. Речь идет о соображении относительно природы местоимений, выдвинутом французским лингвистом Эмилем Бенвенистом. Подразделяя язык на две формы, нарратив и дискурс, первая из которых есть форма исторического, или объективного, отчета, а вторая — интерактивного диалога, Бенвенист указал на другой тип разделения труда: между местоимениями третьего лица (он, она, они), прикрепленными к прошедшему (историческому) времени, и местоимениями первого и второго лица (я, мы, ты, вы), связанными с настоящим временем. Первая форма, по его мнению, образует матрицу для передачи предположительно объективных, научных фактов и, стало быть, есть медиум знания. Вторая же является медиумом активного, живого опыта: с ее помощью говорящие становятся субъектами, принимая на себя ответственность и занимая позицию Я.
Нехватку истинностного значения это измерение языка, именуемое также «перформативным», компенсирует за счет власти и действенности. В работе Крюгер решительно «смешаны» два разных послания: одно играет на стороне нарративной системы, где женщина — это объект знания, «истина» которого как раз и состоит в ее пассивности, а другое выступает на стороне дискурсивной системы и, говоря «Я» (или, как в данном случае, «МЫ»), занимает перформативную позицию. Тем самым женский голос агрессивно возражает мужскому взгляду.
Работы четырех рассмотренных здесь художниц составляют важную часть того, что стали называть «критическим постмодернизмом», используя понятие, соотносящее этукритику с той, которую развивали теоретики массовой культуры от Адорно до Хабермаса, разоблачавшие ее как «индустрию сознания». Это уточняющее определение было необходимо, чтобы отличить такие работы от другой формы постмодернизма, активно продвигаемой теми самыми медиа, над разоблачением которых работала группа «Pictures». Представители этого антимодернистского постмодернизма объявили войну «формализму», вернувшись к классическим методам масляной живописи или бронзовой скульптуры (как итальянец Сандро Кия), а заодно распрощались с представлением об истории как поступательном движении, эклектично пользуясь разношерстным ассортиментом художественных стилей прошлого, словно эти стили лишены всякого исторически фиксированного, внутреннего значения (как американец Дэвид Салле). Поскольку же группа «Pictures» заявила, что художественные медиумы более не являются ценностно нейтральными и, инфицированные коммуникационными медиа, включаются в зону военных действий современной культуры, она сама стала эмблемой постмодернизма, понимаемого как критика. Хотите отдохнуть в казино без риска для собственных средств? Узнайте как играть в Book Of Ra бесплатно без регистрации https://kazan.ws/novosti/115277/kak-igrat-v-book-of-ra-besplatno-bez-registratsii.html.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2020-09-16-14479 BB-код [url=/news/2020-09-16-14479]Наши тела, мы сами[/url] HTML-код <a href="/news/2020-09-16-14479" target="_blank">Наши тела, мы сами</a> Поделиться