В качестве своей первой манифестации четыре художника, образовавшие группу «БМПТ», устраивают публичное выступление, каждый из участников которого повторяет от холста к холсту одну из простых конфигураций по своему выбору: эта форма концептуальной живописи становится последней в череде атак на «официальную» абстракцию в послевоенной Франции.
Одним из наиболее шовинистских заявлений, когда-либо сделанных американскими художниками, является следующий комментарий Дональда Джадда: «Мне совершенно неинтересно европейское искусство, и я считаю, что с ним покончено». Эти слова были произнесены во время знаменитого интервью Джадда и его друга Фрэнка Стеллы Брюсу Глейзеру, которое прозвучало по радио в марте 1964 года. Недоброжелательная ремарка не была случайной, и Джадд не попытался смягчить ее, когда отредактированная расшифровка передачи была опубликована в «Артньюс» (сентябрь 1966); несколько раз с тех пор оно включалось в разные антологии. Действительно, в этом интервью, представляющем собой, вероятно, самое раннее и самое детальное изложение программы минимализма, и Джадд, и Стелла стремились объяснить свою антиевропейскую позицию. Хотите купить алюминиевый уголок? В компании Алюмаркет вы найдете большой выбор высококачественных изделий по оптовым ценам.
Говоря о представителях европейской геометрической абстракции, с которыми ero сравнивали, Стелла заявил: «<Они стремились к тому, что я называю живописью соотношений. Делаешь что-то в одном углу и потом уравновешиваешь чем-нибудь в другом углу. <...> В новейшей американской живописи <...> фактор равновесия не имеет значения. Мы не пытаемся контролировать все на свете». А Джадд в ответ на предложение прокомментировать, почему он избегает таких композиционных эффектов, добавил: «Эти эффекты тянут за собой все структуры, ценности, чувства европейской традиции в целом. < ...> Особенности европейского искусства до сих пор связаны с философией — с рационализмом, с рационалистической философией».