«Лицо» Стиглица на этом портрете отмечено некоторыми противоречиями. Во-первых, дадаистский дух механоморф- ных образований не имеет никакого отношения к эстетическим убеждениям самого Стиглица; его вера в такие американские ценности, как искренность, прямота и простодушие, предельно далека от ироничного превращения человека в машину, практиковавшегося Пикабиа. Во-вторых, вытекающая отсюда приверженность Стиглица идее подлинности и, в частности, истинной природы каждого медиума поставила его в прямую оппозицию к фотографической практике его времени. В результате с 1911 года в галерее «291» не выставлялись фотографические работы (за единственным исключением фотографий самого Стиглица, показанных в 1913 году одновременно с «Арсенальной выставкой»). В глазах Стиглица, к его великому сожалению, модернизм и фотография стали диаметрально противоположными.
И только когда молодой Пол Стрэнд (1890-1976) показал Стиг- лицу свои фотографии, сделанные в 1916 году, тот увидел в них подтверждение собственной позиции. Работы Стрэнда показывали, что ценности модернизма и «прямой фотографии» могут быть без упущений объединены в одном снимке. Итогом стало решение Стиглица устроить выставку фотографий Стрэнда в «291 » и возобновить выпуск журнала «<Камера Ворк», приостановленный в январе 1915 года. В октябре 1916-го вышел 48-й номер, а следующим, 49/50-м, Стиглиц в июне 1917-го окончательно закрыл проект. Оба номера были задуманы как памятники Стрэнду и обновленному взгляду на фотографию, которая наконец-то стала частью подлинного модернизма. Этим утвердительным жестом Стиглиц завершил свою антрепренерскую деятельность в сфере авангарда и снова занялся фотографией.
Необычный зигзагообразный путь Стиглица начался в Берлине, где в 1882 году он поступил в инженерную школу. Курс по фотохимии познакомил молодого американца с фотографией, которой он, не имевший тогда никакой художественной подготовки, тут же увлекся. «Я шел к фотографии с чистой душой, — позже вспоминал он. — Не было ни протоптанных путей, ни элементарных правил фотографирования — никакого „арт-мира“ фотографии. Я начинал с самых азов». Любите азартные игры? Попробуйте сыграть в автомат Crazy Monkey-2 и получите массу положительных эмоций http://www.passat-club.ru/forum/blog.php?cp=3178.