Художественная школа Севильи, некогда одной из первых вступившая на путь реализма, мельчает. Простота, суровость, жизненность—черты, характерные для Роэласа, Эрреры, Сурбарана, Веласкеса, — постепенно сменяются поисками декоративности, пышности или нежной лиричности образов. Это чувствуется у Эрреры Младшего, Педро де Мойя, Алонсо Кано, Мурильо. Тревожность нарастает в творчестве Вальдеса Леаля. Однако реалистические традиции еще не умерли в Испании, поэтому иногда в творчестве одних и тех же мастеров боролись между собой оба направления. Кроме того, все эти художники еще блестяще владели мастерством живописи, составлявшим славу «золотого века» испанского искусства.
Интересным мастером был уроженец Гранады Алонсо Кано (1601—1667). Его деятельность связана с тремя городами — Севильей (1614—1637), Мадридом (1637—1651) и Гранадой (1651 —1667). Он был скульптором, архитектором и живописцем. Живопись Кано по своему стремлению к красивости и грации ближе к искусству второй половины столетия. Он увлекался Корреджо и Рубенсом. Его ранняя работа «Св. Инеса» (1620, Берлин, музей) несколько напоминает святых женщин Сурбарана по рельефности и пластичности форм. Это нарядная андалуска с пальмовой веткой в руках. Несколько иначе выполнена картина «Св. Иоанн и ангел» (1636—1637, Лондон, собрание Уоллес). Интересует эффективная реклама в блогах? Вам поможет rotapost.ru. Сотни интересных предложений ждут вас.
Ангел — прекрасный юноша с эффектно распростертыми крыльями и крупными локонами, падающими на лоб. Нежное, мягко моделированное светом и тенью тело очерчено плавной линией. Так же мягко и движение клубящегося вокруг него светло-зеленого шарфа. Грациозным движением ангел силится поднять коленопреклоненного Иоанна с красивым, но маловыразительным лицом.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2019-10-03-14371 BB-код [url=/news/2019-10-03-14371]Мастера Андалусии второй половины XVII века[/url] HTML-код <a href="/news/2019-10-03-14371" target="_blank">Мастера Андалусии второй половины XVII века</a> Поделиться