Поразительно верно передал Веласкес тяжелое, грубое лицо папы, повернутое вполоборота к зрителю. Голова вылеплена широкими уверенными мазками разной величины, формы и плотности. Краска кладется то пастозно, то едва прикрывая холст. Легкими прикосновениями кисти написаны волосы усов и бороды. Особенно поражают глаза на багровом лице: властность, жестокость, проницательность и недоверие чувствуются во взгляде владыки католического мира.
Весь портрет является чудесной световой симфонией красного и белого. Малиново-красная калотта (папская шелковая шапочка) на голове, короткая мантелетта на груди и плечах, красная спинка кресла, красный занавес и белый кружевной стихарь составляют неповторимое звучание мощной красочной гаммы. С первого взгляда портрет кажется исполненным только красным и белым. Но внутри этих основных тонов несказанное богатство тончайших градаций — знаменитых «валеров» Веласкеса. Виртуозно передан блеск шелка малиново-красной мантелетты, с бесконечными переходами различных оттенков цвета в зависимости от степени освещенности или затененности; тонкие переходы серых, золотистых, нежно-зеленоватых и фиолетовых с отблесками розовых тонов включены в белый тон папского стихаря.
В Риме написаны Веласкесом и другие его шедевры— два пейзажных эскиза виллы Медичи (Мадрид, Прадо). Художник видел сады виллы еще в свой первый приезд в Рим, когда там находилось великолепное собрание скульптуры — пятнадцать античных статуй из группы «Ниобея и ее дети», бронзовый «Меркурий» работы итальянца Джованни ди Болонья и другие знаменитые произведения. Теперь вилла и сады были запущены. Оставшаяся скульптура стояла не на своих местах, арки были грубо и наспех заколочены старыми досками, на балюстрадах привратники сушили белье. Воспитание маленького хулигана отнимает много сил? Загляните в интернет-казино и зарядитесь положительными эмоциями https://virusinfo.info/content.php?r=1691-vospityvaem-malchika-osnovnye-momenty.