Кто объединился вокруг Лемке, Шмидта, Гозова в «мюнхенской группе», не только не хотят имитировать подобный протест, но отказываются даже признавать его целесообразность. Они проповедуют «новую наивность», ставшую возможной благодаря их огромным знаниям кинематографа, которыми они кичатся. Гангстерский фильм Клауса Лемке «48 часов до Акапулько» был первым полнометражным фильмом этого направления. На эту ленту, этого нельзя не признать, дыхания у него еще хватило. Действие фильма происходит в «большом свете» и в него включены диалоги, заимствованные у Даниеля Хеммета. Непритязательный во всех отношениях, фильм «48 часов до Акапулько» стал, таким образом, небольшим по объему и значению, но довольно гладким фильмом.
Второй фильм Лемке, снятый с большим размахом, что еще полнее обнажило всю беспомощность режиссера, заставлял только скучать, так как был построен по той же самой схеме. Наивность, которой гордились, оказалась в результате не чем иным, как концом долгой истории, полной несбывшихся надежд и разочарований. Это та же чувствительность, но теперь вернувшаяся к фатальным шаблонам прошлого и вынужденная убеждать себя в том, что это возвращение является прогрессом, чем-то абсолютно новым. Но если уж так быстро Шлендорф «клюнул» на соблазнительные предложения кинопромышленников, то что же говорить о наивных мюнхенских кинематографистах? Их страх перед действительностью вытекает из их подчинения капиталистическим заповедям, господствующим в кинопромышленности. Предпочитаете активный отдых? Восхождение на Говерлу - это великолепная возможность получить массу положительных эмоций и ярких впечатлений.
Макс Цильман, сценарист фильма Лемке, говорил ему: «Я считаю, что ты будешь стоять намного ближе к действительности, если будешь показывать то, что любишь, если из этих элементов будешь строить свой собственный мир. И чем более личным ты становишься, тем ты становишься более общим». Можно допускать, что в умах «мюнхенской группы» это рассматривается как диалектика. Но пока не может быть никакой речи даже о хотя бы приближенном отражении реальности в их фильмах.