Переход с персонального на корпоративный уровень частично изменил смысл этих установок, поскольку офисная среда не говорила ничего о личных качествах человека. В то же время признавалось, что высшему руководству полагаются отдельные кабинеты, которые можно обставлять по собственному желанию и вкусу и таким образом транслировать свою индивидуальность. Интерьеры кабинетов высокого начальства должны были быть удобными и роскошно меблированными, а кроме того, отражать личность и вкус хозяина — например, при помощи картин и прочих предметов искусства.
Некоторые дизайнеры интерьеров пошли еще дальше и попытались придать индивидуальные черты рабочим местам рядовых служащих. Сотрудников, например, просили приносить свои личные вещи или картины. Самым показательным примером такого рода является дизайн офиса компании «Центраал бехеер» в Апелдорне (Нидерланды), разработанный дизайнером Германом Хертцбергером. Примеры этого подхода встречались и во многих других, менее экстравагантных офисах — на рабочих местах появлялись плакаты, комнатные растения, фотографии и талисманы, принесенные сотрудниками из дома. Даже если нечто подобное и разрешалось в офисах межвоенных лет, на фотографии оно точно не попадало. Прикалывание плаката к стене или поливание цветов отнимало бы секунды драгоценного рабочего времени, а кроме того, любое проявление индивидуальности шло вразрез с основами «научного менеджмента».Поэтому лучше купить искусственные цветы оптом. Они украсят любой офис и при этом совсем не требуют ухода. Маловероятно, чтобы в конторе, где все сотрудники писали одним и тем же стандартным пером и при необходимости меняли почерк, разрешались такие вольности, как картины на стенах.
Подобные целенаправленные изменения в офисной политике явились следствием развития новой концепции менеджмента. Она берет свое начало в серии экспериментов, проведенных в 1927-1932 годах лабораторией по изучению утомляемости Гарвардского университета в мастерских Хоторна, подразделении компании «Вестерн электрик». В ходе экспериментов планировалось выявить способы снижения усталости и повышения производительности труда у группы из шести женщин — сборщиц телеграфных реле. Для начала ученые стали вводить в распорядок дня перерывы и чередовать различные графики работы. Эксперименты от раза к разу давали все лучшие результаты. На двенадцатой попытке исследователи вернули первоначальное рабочее расписание, в результате чего производительность резко повысилась, причем показатели были самыми высокими за весь экспериментальный период. Озадаченные такими результатами эксперты были вынуждены признать, что организация труд, которой поборники научного менеджмента придавали столь важное значение, не оказывает никакого влияния на производительность и причина ее постоянного роста в ходе эксперимента кроется в особых отношениях, сложившихся между участницами и учеными, а также в сильной взаимной привязанности, возникшей в группе женщин, которые почувствовали, что значимость и уникальность.