Для того чтобы в полной мере оценить значение этой картины — «первой ласточки», прорвавшей кинематографический заговор молчания вокруг темы рабочего класса,— следует вернуться вспять и попытаться понять, почему больше двух десятилетий человеку в рабочей спецовке был заказан путь на экран США.
В 50-е годы, эпоху маккартистского безвременья, обращение к рабочей теме считалось «подрывной акцией», инспирированной «коммунистическими заговорщиками». Достаточно вспомнить, какой умело организованной травле подверглись авторы фильма «Соль земли», правдиво показавшего жизнь н борьбу горняков штата Нью-Мексико,— фильма, которому, несмотря на его достоинства, признанные во всем мире, так и не удалось добиться выпуска в американский прокат. Зато превознесен и удостоен восьми «Оскаров» был фильм «В порту», который Жорж Садуль назвал «школой доносительства»,— в нем страдания трудящихся объяснялись не капиталистической эксплуатацией, а происками гангстеров, и в герои был возведен рабочий парень, доносящий на свой профсоюз в ФБР.
В следующее десятилетие, бурные GO-e годы, когда страна начала оправляться от маккартистского кошмара, ее здоровые силы поднялись на защиту демократии. Мощные выступления против «грязной войны» во Вьетнаме, восстания в негритянских гетто, молодежные бунты потрясали Америку. Дух протеста стал возрождаться и в кино: появился ряд серьезных фильмов, разоблачавших расовую дискриминацию, насилие как норму «американского образа жизни», говоривших о крахе идеалов «американизма» среди молодежи.
В это время усилилось стачечное движение. Росло недовольство рабочего класса, классовые противоречия не только не угасали, но обострялись. Автоматизация вела к сокращению занятости. Тяжелые условия и дегуманизация труда, рост инфляции, налогов, цен — на все это рабочий класс отвечал забастовками. Рабочим все яснее становилось, что в борьбе они могут положиться лишь па собственные силы — буржуазное государство все более открыто выступало против них на стороне предпринимателей. Но участник забастовочного пикета в 60-е годы ни разу не появился на экране. Кинематограф словно не замечал его трудностей, надежд, борьбы за социальную справедливость. Любите азарт? Загляните в интернет - здесь есть много увлекательных игр http://glossary.ru/polza/internet_i_igry_006.htm.