Скола утверждает, что его фильм призван дать «свидетельство кризиса целого поколения, которое знает, что оно не создало себе наследников и что ему нечего оставить в наследство». Все эти люди — буржуазные интеллектуалы, они до известной степени похожи друг на друга как по своему происхождению, так и по переживаемому ими морально-психологическому и творческому кризису. Они привыкли дирижировать общественным мнением, а теперь чувствуют себя не у дел. Их пик активности приходился на конец 60-х и начало 70-х годов. На пороге 80-х они, оглядываясь на прожитое, погружены в самоанализ, испытывают чувство депрессии. Потоки слов, которые почти каждый из них обрушивает на других, чаще всего адресованы не собеседникам, а самим себе — с целью оправдаться и защититься перед своей совестью.
Но, приглядываясь и прислушиваясь к героям «Террасы», опять-таки трудно уловить связь их сегодняшних сетований с конкретным социально-политическим контекстом итальянской жизни и даже того прожитого периода, о котором и идет, по существу, речь. Если б сценаристы Аже и Скарпелли вместе со Сколой и актерами Марчелло Мастрояини (Луиджи), Уго Тоньяцци (Амедео), Жаном- Луи Трентиньяном (Оприко), Серджем Реджиапи (Серджио), Витторио Гассманом (Марио) и другими не наделили своих героев характерами итальянцев, то эту террасу можно легко было бы представить себе и в другом городе какой-нибудь другой западной страны.
Такой вывод подтверждает и сам Скола, когда пишет, что лента дает «портрет некоего класса интеллектуалов на его закате, и не только романского, так как террасы, подобные той, что показана в фильме, имеются на всех широтах. Речь идет о состоянии душ, о депрессии и самолюбовании, о мании выставлять себя, которая очень распространена ныне в среде прогрессистов, задающих себе вопрос о своем месте в обществе».
Но когда режиссера спрашивают, не представляет ли он в своей картине некую «Сладкую жизнь» 80-х годов, то он отвечает: «С тем различием, что если в 60-е годы Феллини мог вложить в название своей картины иронию... то в 80-е для такой иронии уже нет места. Эти интеллектуалы совершили ошибки и отдают себе в этом отчет. Они страдают, их раздирает чувство вины. И если но видимости они и улыбаются, то эти улыбки печальны и саркастичны и направлены на самоистязание, хотя герои и притворяются, что ищут алиби некоторым сторонам своего поведения: так, политики обвиняют партийный механизм, о механизмах телевизионной антрепризы говорит функционер телевидения, кинематографист ссылается на условия рынка и т. д.».
От той общепсихологической, с акцентом на биологический фактор (возраст, старение: поэтому в фильме обыгрываются отношения героев и с их молодыми деятельными женами и требовательными любовницами) трактовки кризиса, переживаемого участниками сборов на террасе, идет и решение авторского прогноза на будущее. Нужны срочно деньги? Узнайте, как можно заработать играючи http://www.footballufo.ru/zhenskii/kak-lyudi-igrayuchi-sarabativayut-dengi.html.