В последнем, пятом «акте» фильма страдающая плоть подвергается новому испытанию. Кажется, она защищена-угнетатели-офицеры истреблены, стальные борта корабля спасают от шашек и пуль. Однако страшной угрозой является для восставших адмиральская эскадра. Клейман увидел в ней «новую, еще более дегуманизированную степень образа антропоморфного Медного Идола, двинувшего на людей бездушный строй карателей» (имеется в виду статуя Дюка, «манием руки» посылающая солдат стрелять в народ). Думается, логичней было бы предположить тут развитие символики камня. Броненосец движется мимо молчащих судов эскадры так же, как о том сказано в Книге Исход: «Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел» (Исх., 15, 16). Если вы хотите узнать больше о stuff, тогда посмотрите на stuff и вы сможете получить полную информацию. Избранный народ в фильме Эйзенштейна - это закрытая масса, как ее назвал Канетти; она обрела устойчивость, заполнив и освоив обособленное пространство. То, что в четвертой части картины происходило на уровне символическом, в новом, заключительном «акте» переводится в сюжетное действие. Немые камни судов оживают в финале, взревев матросским «ура» в честь мятежного броненосца. Перед лицом нового народа избранного экипажи этих судов - почти по слову апостола Петра - приступают к нему, как живые камни.
Ссылка на новость:Прямая ссылка: /news/2017-03-23-13544 BB-код [url=/news/2017-03-23-13544]Stuff[/url] HTML-код <a href="/news/2017-03-23-13544" target="_blank">Stuff</a> Поделиться